Delphi World - Разговор о регистрах
Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Разговор о регистрах

Вступление

Регистры является составной частью процессора. Они используются для временного хранения информации. Интенсивное использование регистров в программе определяется тем, что скорость доступа к ним намного больше, чем к ячейкам памяти. 32-х битные процессоры имеют 16 регистров. Мы рассмотрим лишь основные и наиболее часто используемые из них: регистры общего назначения, указатель инструкций, регистры сегментов и регистр флагов.

Регистры общего назначения

32-х битные регистры общего назначения eax, ebx, ecx, edx, esi, edi, ebp и esp могут хранить следующие типы данных:

  • Операнды для логических и арифметических операций
  • Операнды для рассчета адресов
  • Указатели на ячейки памяти

Хотя для хранения операндов, результатов операций и указателей Вы можете использовать любой из вышеперечисленных регистров, будте осторожны с регистром esp. В нем хранится указатель вершины стека и некорректное изменение этого значения приведет к неправильной работе программы и ее аварийному завершению.

Многие команды используют конкретные регистры для хранения своих операндов. Например, команды обработки текстовых строк используют содержимое регистров ecx, esi и edi в качестве операндов.

Основные случаи использования регистров общего назначения:

  • eax - используется для хранения операндов и результатов операций
  • ebx - как указатель на данные в сегменте ds
  • ecx - как счетчик для строковых операций и циклов
  • edx - указатель для ввода/вывода
  • esi - указатель на данные в сегменте ds, а также как указатель на источник в командах работы со строками
  • edi - указатель на данные в сегменте es, а также как указатель на приемник в командах работы со строками
  • esp - указатель вершины стека в сегменте ss
  • ebp - указатель на некоторые данные в стеке

В регистрах, оканчивающихся на x, можно обращаться к младщим 16-и битам (ax, bx, cx и dx соответственно), которые в свою очередь можно разделить на старший байт (ah, bh, ch и dh) и младший (al, bl, cl и dl) и работать с ними, как с регистрами длиной 8 бит. Регистры-указатели esp (указатель вершины стека) и ebp (базовый регистр), а также индексные регистры esi (индекс источника) и edi (индекс приемника) допускают только 32-битное обращение.

Регистры сегментов

Регистры сегментов (cs, ds, ss, es, fs и gs) хранят 16-ти битные дескрипторы сегментов. Дескрипторы сегментов - это специальные указатели, определяющие расположение сегмента в памяти. В защищенном режиме работы процессора (Windows 95/98) все сегментные регисты указывают на один и тот же сегмент, поэтому обычно в программе они не используются.

Регистр флагов

И, наконец, регистр флагов. О нем мы поговорим более подробно. Этот регистр представляет собой набор флагов, устанавливаемых или сбрасываемых по результатам выполняемых команд.

Надеюсь, дорогие друзья, вы знаете, что флаг - это переменная длиной 1 бит, используемая в командах условного перехода. Если значение этой переменной равно 1, то считается, что флаг установлен, если 0 - сброшен. В первую очередь нас интересуют: флаг нуля, флаг переноса и флаг знака.

  • Флаг нуля (zf) устанавливается в случае получения нулевого результата при выполнении очередной команды и сбрасывается при остальных ненулевых значениях.
  • Флаг переноса (сf) устанавливается при переносе или заеме старшего бита в арифметических операциях, в остальных случаях сбрасывается.
  • Флаг переполнения (оf) устанавливается, если результат арифметической операции не умещается в операнде-приемнике.
  • Флаг знака (sf) устанавливается при единичном значении старщего бита результата - признаке отрицательного числа.
Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2017
Автор проекта: Эксклюзивные курсы программирования