Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Добавить пункт к системному меню приложения

Системное меню вызывается по нажатию на иконку окна. Оно содержит такие команды как "Развернуть", "Восстановить", "Переместить" и т.д. Так вот, теперь у вас появилась возможность добавлять новые пункты к системному меню приложения и обрабатывать их нажатие! Для этого воспользуемся функцией AppendMenu(). В качестве параметров этой функции нужно указать:

  1. Дескриптор того меню, которое мы хотим изменять
  2. Флаг, контролирующий появление и поведение пункта меню. может принимать следующие значения:
    • MF_BITMAP Для использование изображение в качестве пункта меню. Тогда послежний параметр должен содержать дескриптор изображения.
    • MF_CHECKED Устанавливает контрольную метку возле пункта меню.
    • MF_DISABLED Показывает, что пункт меню будет неактивным. Его нельзя будет выделить и он приобретёт серое состояние.
    • MF_ENABLED Делает пункт меню активным.
    • MF_GRAYED Делает пункт меню недоступным.
    • MF_MENUBARBREAK Функция похожа на MF_MENUBREAK. Позволяет последующие пункты меню размещать в новой колонке, отделяемой от текущей вертикальной чертой.
    • MF_MENUBREAK Позволяет последующие пункты меню размещать в новой колонке, но не отделяет их вертикальной линией.
    • MF_OWNERDRAW Указывает, что пункт меню должен будет прорисовываться самостоятельно. До отображения меню в первый раз окно посылает сообщение WM_MEASUREITEM для того, чтобы узнать какой должна быть ширина меню. Так же посылает сообщение WM_DRAWITEM в тот момент, когда пункт меню должен обновляться.
    • MF_POPUP Характеризует меню, которое будет открывать подменю или контекстное меню. Тогда последний параметр должен содержать дескриптор этого пункта меню.
    • MF_SEPARATOR Отделительная горизонтальная линия. Линия не может становиться неактивной или активной. В данном случае последний параметр будет игнорироваться.
    • MF_STRING Показывает, что пункт меню будет содержать строку, которая должна быть указана в последнем параметре.
    • MF_UNCHECKED Снимает контрольную метку около пункта меню.
  3. Идентификатор нового пункта меню. Если значение флага MF_POPUP, тогда этот параметр должен содержать дескриптор контекстного меню.
  4. Содержание нового пункта меню. Так же зависит от значения флага. Если он содержит такие константа как MF_BITMAP, MF_OWNERDRAW или MF_STRING, тогда здесь нужно указывать: дескриптор изображения, собственную прорисовку пункта меню или строку.

Если функция выполняется успешно - она возвращает значение отличное от нуля, в противном случае - 0.

Давайте разберём пример:

Создайте новой приложение и по созданию окна [Событие OnCreate()] напишите такой код:


procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  AppendMenu(GetSystemMenu(Handle, FALSE), MF_SEPARATOR, 0, '');
  AppendMenu(GetSystemMenu(Handle, FALSE), MF_STRING, SC_MyMenuItem, 'Delphi World - это КРУТО!');
end;

Здесь мы добавляем два новых пункта в системное меню приложения. Сначала разделительную горизонтальную линию, о чём свидетельствует значение флага MF_SEPARATOR, а затем, пункт меню, который будет содержать строку. Это видно по значению флага MF_STRING. Сама строка, как вы видите указывается в последнем пункте меню. Но это ещё не всё, так же нужно предусмотреть вариант, когда пользователь нажмёт на наш новый пункт меню. Нужно генерировать новое сообщение Windows и обрабатывать его. Для этого в частных объявлениях, т.е. в директиве private напишем такой код:


private
  { Private declarations }
  procedure WMSysCommand(var Msg: TWMSysCommand); message WM_SYSCOMMAND;

В разделе implementation напишем следующее:


const
  SC_MyMenuItem = WM_USER + 1;

procedure TForm1.WMSysCommand(var Msg: TWMSysCommand);
begin
  if Msg.CmdType = SC_MyMenuItem then
    ShowMessage('Был нажат наш пункт меню!!!')
  else
    inherited;
end;

Ну вот, вообщем-то и всё! Теперь компилируйте и тестируйте приложение.

Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2024
Автор проекта: USU Software
Вы можете выкупить этот проект.