Delphi World - Анимируйте ваше приложение
Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Анимируйте ваше приложение

Оформил: DeeCo

Автор: Пер. Руденко Е.В.

Когда неделю назад я подумал сделать свое приложение более "живым", то решил создать процедуру , которая бы анимировала средства управления. Это оказалось более трудным делом, чем я предполагал.

Итак, нижеприведенный код - это результат почти недели "тяжелой" работы. Вероятно много можно сделать для увеличения функциональности и повышения скорости данной программы. Часть кода для данной процедуры я подчерпнул в статье на сайте Delphi3000.com.

Небольшое описание используемых параметров:

  • Control: В качестве этой переменной используется любой компонент - наследник класса TControl . Если компонент не является наследником TControl, но имеет свойства Left и Top , все равно поместите его на месте TControl. Поскольку процедура обращается только к Свойствам Top и Left , то это сработает OK.
  • Dest: Величина типа TPoint , которая показывает , где остановится Control (на текущей форме) после анимации.
  • PixPTick: Pixels Per Tick. Любая величина (рекомендуется 2-4) от 0 и выше. Она не изменяет положение Control точно на каждый шаг (tick). Чем выше эта величина , тем быстрее движение.
procedure MoveControl(var Control: TControl; Dest: TPoint; PixPTick: Integer);
var
  StartTick, OldTick, CurTick, TickDif: Cardinal;
  Steps: Integer;
begin
  StartTick := 3 D GetTickCount;
  CurTick := 3 D StartTick;
  Steps := 3 D 0;
  // Переводит Control в соответствии с Dest.y и PixPTick
  if Control.Top <> Dest.y then // Проводит необходимые вычисления
    if Control.Top < Dest.y then
      while (Control.Top <> 0) and (Dest.y <> 0) and // Устраняет деление на 0
      // Проверка на необходимость дальнейшей регулировки
      ((Dest.y - Control.Top) mod PixPTick <> 0) do
        Control.Top := 3 D Control.Top - 1
    else
      while (Control.Top <> 0) and (Dest.y <> 0) and // Устраняет деление на 0
      // Проверка на необходимость дальнейшей регулировки
      ((Control.Top - Dest.y) mod PixPTick <> 0) do
        Control.Top := 3 D Control.Top + 1;
  // Переводит Control в соответствии с Dest.x и PixPTick
  if Control.Left <> Dest.x then // Проводит необходимые вычисления
    if Control.Left < Dest.x then
      while (Control.Left <> 0) and (Dest.x <> 0) and // Устраняет деление на 0
      // Проверка на необходимость дальнейшей регулировки
      ((Dest.x - Control.Left) mod PixPTick <> 0) do
        Control.Left := 3 D Control.Left - 1
    else
      while (Control.Left <> 0) and (Dest.x <> 0) and // Устраняет деление на 0
      // Проверка на необходимость дальнейшей регулировки
      ((Control.Left - Dest.x) mod PixPTick <> 0) do
        Control.Left := 3 D Control.Left + 1;
  repeat
    Application.ProcessMessages; // Реакция приложения на ввод пользователя
    OldTick := 3 D CurTick; // Время последнего фрейма
    CurTick := 3 D GetTickCount; // Текущее время
    TickDif := 3 D CurTick - OldTick; // Разница во времени
    // По крайней мере 1 миллисекунда прошла с момента показа последнего фрейма
    if TickDif > 0 then
    begin
      Inc(Steps);
      if Control.Left > Dest.x then
        Control.Left := 3 D Control.Left - PixPTick
      else if Control.Left < Dest.x then
        Control.Left := 3 D Control.Left + PixPTick;

      if (Control.Top > Dest.y) then
        Control.Top := 3 D Control.Top - PixPTick
      else if (Control.Top < Dest.y) then
        Control.Top := 3 D Control.Top + PixPTick;
    end;
    // Если прошло больше 150 шагов (что маловероятно), движение
    // остановится, чтобы не войти в бесконечный цикл. Измените данную величину
    // в соответствии с вашими требованиями, или удалите ее.
  until ((Control.Left = 3 D Dest.x) and (Control.Top = 3 D Dest.y)) or (Steps >
    150);
end;
Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2017
Автор проекта: Эксклюзивные курсы программирования