Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Как написать собственный класс

Автор: Vit
WEB-сайт: http://forum.vingrad.ru

Вот пример написания класса. Этот класс вычисляет сумму квадратов введенных чисел. Этот класс написан мной только для примера, и я исходил из воображений наглядности, а не оптимальности. Большая часть реализации не только не оптимальна, но и бессмыслена, но показывает бОльшую часть простейших приемов создания класса.

unit Unit2;

interface

uses classes, Sysutils;

{Нам нужен процедурный тип для создания собственного события.
Собственно - это описание процедуры которая должна будет
исполнятся при каких-нибудь обстоятельствах}

type
  TError = procedure(Sender: TObject; Error: string) of object;

  {Описание нашего класса, мы его наследуем от TObject, потому ?то нам практи?ески не нужна
  никакия функциональность предков}
type
  TStatistic = class(TObject)
  private {здесь описываются только внутренние переменные и процедуры - "для служебного пользования"}
    {Описание полей, т.е. переменных которые работают только внутри класса, "снаружи" они не
    доступны.}
    FList: TStringList;
    FPrecision: byte;
    {Тоже переменная - для определения события}
    FonError: TError;
    {функция - будет использоваться только внутри класса, "снаружи" напрямую не доступна}
    function GetCount: integer;
  public {Описанное здесь доступно для пользователя класса}
    {Конструктор - метод создания класса, имеет смысл его описывать только если он делает
    ?то-то специфи?еское - например нам надо будет создать переменную FList. В противном слу?ае
    его описание можно опустить - будет работать конструктор родительского класса}
    constructor Create;
    {Деструктор - метод разрушения класса}
    destructor Destroy; override;
    {Описание методов - собственно методы мало ?ем отли?аются от процедур}
    procedure AddValue(Value: string);
    procedure Clear;
    function Solve: real;
    {Описание свойств. Обратите внимание само свойство не способно хранить никакую информацию, это
    только указатель на внутренюю струкруру. Например для хранения свойства Precision используется
    переменная FPrecision. А для ?тение свойства Count используется функция GetCount}
    property Precision: byte read FPrecision write FPrecision;
    property Count: integer read GetCount;
    {Описание событий. ?то такое событие? - Это указатель на процедуру. Сам класс реализации этой процедуры
    не знает. Классу известно только заголовок процедуры, вы в коде программы будете писать реализацию
    процедуры, а класс только в нужный момент передаст ей управление, используя указатель onError}
    property onError: TError read FonError write FonError;
  end;

implementation

{ TStatistic }

constructor TStatistic.Create;
begin
  inherited; {Вна?але надо вызвать конструктор класса-родителя}
  FList := TStringList.create; {создаем структуры нашего класса}
end;

destructor TStatistic.Destroy;
begin
  FList.Free; {Разрушаем структуры нашего класса}
  inherited; {в последнюю о?ередь вызываем деструктор клсса-родителя}
end;

procedure TStatistic.AddValue(Value: string);
begin
  FList.add(Value); {Примерно так мы реализуем метод}
end;

procedure TStatistic.Clear;
begin
  FList.clear;
end;

function TStatistic.GetCount: integer;
begin
  Result := FList.count + 1;
end;

function TStatistic.Solve: real;
var
  i: integer;
begin
  result := 0;
  for i := 0 to FList.count - 1 do
  begin
    try
      result := result + (Sqr(strtofloat(FList[i])));
    except
      {интересная конструкция. "on e:exception do" - мы "отлавливаем" ошибку как переменную "e".
      Эта переменная имеет о?ень полезное свойство e.message - оно содержит описание ошибки. Далее
      следует вызов события. Вна?але мы проверяем использует ли пользователь событие:
      "if Assigned(FOnError) then", если использует то вызываем его процедуру: FOnError, с параметрами:
      self - зарезервированная переменная - указатель на экземпляр нашего класса, e.message - описание
      ошибки}
      on e: exception do
        if Assigned(FOnError) then
          FOnError(Self, e.message);
    end;
  end;
end;

end.

Вот пример использования этого класса:

unit Unit1;

interface

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
  StdCtrls;

type
  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
  private
    procedure OnError(Sender: TObject; Error: string);
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

uses Unit2;

{$R *.DFM}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
  Statistic: TStatistic;
begin
  Statistic := TStatistic.create;
  Statistic.onError := onError;
  Statistic.AddValue('123423');
  Statistic.AddValue('123423');
  showmessage(floattostr(Statistic.solve));
  Statistic.Clear;
  Statistic.AddValue('123423');
  Statistic.AddValue('12ssss3');
  showmessage(floattostr(Statistic.solve));
  Statistic.Free;
end;

procedure TForm1.OnError(Sender: TObject; Error: string);
begin
  showmessage('Error inside class:' + Sender.ClassName + #13#10+Error);
end;

end.
Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2024
Автор проекта: USU Software
Вы можете выкупить этот проект.