Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Delphi и Flash. Совмещение несовместимого

Автор: Михаил Христосенко
WEB сайт: http://mihandelphi.narod.ru/

Разве возможно совместить Флэш-ролики и Дельфи-приложения. Раньше я думал что НЕТ. Но теперь я знаю не только, что это возможно, но и знаю как это делается!!! И сейчас я вам расскажу об этом. Во-первых хочется отметить преимущества использования флэш-роликов в ваших программах. Если вы сумеете гармонично вписать небольшой флэш-ролик в вашу программу, то несомненно внешний вид программы будет намного привлекательнее (главное не переборщить, увлекаясь дизайном, не надо забывать о том что программа должна быть удобна и проста в использовании! ).

Итак, как же совместить Флэш и Дельфи? (Надеюсь, что у вас Флэш установлен:))

Запустите Дельфи и выберите пункт меню Component->Import ActiveX Control... Перед вами откроется диалоговое окно с заголовком Import ActiveX Control. В разделе Registered Controls выберите Shockwave Flash. В разделе Pallete Page... Выберите страницу в палитре компонентов, на которой будет располагаться установленный компонент (по умолчанию это ActiveX). В разделе Unit Dir Name... путь к папке куда будет установлен компонент.

Нажмите на кнопку Install. Перед вами появится окно, в котором вам нужно будет выбрать в какой пакет будет установлен компонент (вы можете установить как в уже существующий, так и в новый пакет). Затем перед вами появится окно редактирования выбранного пакета и Дельфи вас спросит: "...Package will be rebuilt. Continue?". Ответьте Yes. Все готово теперь можно использовать флэш в ваших приложениях!!!

Теперь, чтобы показать вам как пользоваться этим компонентом, попробуем вместе сделать программу для просмотра *.SWF файлов. Для этого нам понадобятся следующие компоненты: TShockwaveFlash (для удобства назовите его просто Flash1), TTrackBar, TTimer, TOpendialog и три кнопки TButton ("открыть", "старт" и "стоп").

Для начала установим необходимые свойства OpenDialog'a

Свойство Filter может быть таким: Флэш-ролики|*.swf

Свойство DefaultExt должно быть: *.swf

Для Timer'a нужно установить свойство Interval равным 1.

Для TShockwaveFlash:

Name сделайте равным Flash1

Свойство Playing установите в false

Свойство BGColor, установите как вам хочется (цвет фона)

Теперь напишем обработчик события OnClick для кнопки, которая вызывать OpenDialog:


if open1.Execute then
begin
  flash1.Movie := open1.FileName;
  {это делается для того, чтобы потом можно было
  перемещаю ползунок посмотреть каждый кадр ролика}
  trackbar1.Max := flash1.TotalFrames;
end;

В обработчик события OnClick для второй кнопки ("Старт") напишем:


flash1.Play;

Ну тут вообще все просто! Почти таким же образом это будет выглядеть для третьей кнопки ("Стоп"):


flash1.Stop;

Теперь сделаем, чтобы при перемещении ползунка Trackbar'a мы могли посмотреть каждый кадр (событие OnChange):


if Flash1.IsPlaying = true then
  Flash1.Stop; {если ролик проигрывается, то надо его остановить}
{открываем кадр номер которого соответствует позиции ползунка}
flash1.GotoFrame(trackbar1.position);

Ну и наконец осталось сделать чтобы при проигрывании ролика ползунок перемещался, указывая сколько осталось и сколько прошло. Для этого то мы и используем Timer. В обработчик события OnTimer,напишем:


trackbar1.Position:=flash1.CurrentFrame;

Приведу полный код приложения:


unit flash;

interface

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
  ComCtrls, StdCtrls, OleCtrls, ShockwaveFlashObjects_TLB, ExtCtrls;

type
  TForm1 = class(TForm)
    Flash1: TShockwaveFlash;
    Button1: TButton;
    TrackBar1: TTrackBar;
    Open1: TOpenDialog;
    Button2: TButton;
    Button3: TButton;
    Timer1: TTimer;
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
    procedure Button2Click(Sender: TObject);
    procedure Button3Click(Sender: TObject);
    procedure TrackBar1Change(Sender: TObject);
    procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.DFM}

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
begin
  if open1.Execute then
  begin
    flash1.Movie:=open1.FileName;
    trackbar1.Max:=flash1.TotalFrames;
  end;
end;

procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
begin
  flash1.Play;
end;

procedure TForm1.TrackBar1Change(Sender: TObject);
begin
  if Flash1.IsPlaying=true then
    Flash1.Stop;
  flash1.GotoFrame(trackbar1.position);
end;

procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
begin
  flash1.Stop;
end;

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
  trackbar1.Position:=flash1.CurrentFrame;
end;

end.


Ну вот и все. Как оказалось ничего сложного.

Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2024
Автор проекта: USU Software
Вы можете выкупить этот проект.