Delphi World - Как избежать использования неактуальных указателей
Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Как избежать использования неактуальных указателей

Автор: David S. Becker

Программер просит у друга денег в долг:
- Одолжи 250$ до получки, ну или для ровного счета 256?

Я создал простой модуль и разработал несколько простых методов, помогающих избежать использования неактуальных (в оригинале было "stale" - черствый, несвежий) указателей. Я настоятельно рекомендую добавить во все модули, содержащие указатели или объектные переменные секцию инициализации ('initialization') и установить все указатели (объектные переменные это те же реальные указатели) в nil. Что это даст: прежде чем хотя бы один указатель будет использован, он обязательно будет проверен, освобожден и установлен в nil. Затем, после освобождения указателей, просто установите их в nil. Мой модуль содержит функцию Nilify() для установки указателей в nil, а также специальные версии методов Free, Dispose, и FreeMem (названные NilXXX) для проверки значения nil перед освобождением памяти, и установления указателя в nil сразу после того, как он был освобожден. Я также включил специальную версию Assigned(), названную IsNil(), которая вместо переменного (var) параметра получает константу, которую вы можете затем использовать в своих свойствах, и т.п.

Этот модуль, конечно, ничего не делает с VCL, но тем не менее вы можете иметь неактуальные указатели и с VCL... Строгое соблюдение функций модуля сделает вас уверенным в отсутствии ошибок при работе с указателями. Единственное условие использования модуля - в случае любых изменений кода с вашей стороны или наличия каких-либо замечаний или предложений пришлите их пожалуйста мне. Пользуйтесь на здоровье!


unit Pointers;

{

Автор: David S. Becker (dsb@plaza.ds.adp.com)
Дата: 1/27/97
Авторские права: Нет
Дистрибутивные права: Свободные, неограниченное использование, в случае любых изменений кода
с вашей стороны или наличия каких-либо замечаний или предложений пришлите их пожалуйста мне.

Данный модуль создавался для помощи в управлении указателями и объектами. Так как
компилятор не инициализирует указатели и объекты в nil и не сбрасывает
их в nil при освобождении, существует вероятность применения неактуального
указателя. По этой причине я рекомендую добавление секции 'initialization'
во все модули и вызове Nilify() для всех указателей/объектов в данном модуле.
Это позволит быть уверенным, что все указатели/объекты стартуют как nil.
Кроме того, вместо стандартных аналогов, вы можете использовать NilFree
(для объектов), NilDispose (для указателей, создаваемых с помощью New),
и NilFreeMem (для указателей, создаваемых с помощью GetMem). Эти процедуры
безопасны при вызове nil-вых указателей/объектов, так как перед выполнением
любых действий они проверяют их на nil. После освобождения распределенной
указателем/объектом памяти они сбрасываются в nil. Строгое соблюдение функций
модуля значительно снижает риск использования неактуального указателя.
(Конечно, вы еще можете получить неактуальные указатели из VCL, т.к.
они, естественно, не используют данные функции.)
}

{==============================================================================}
interface

{------------------------------------------------------------------------------}
{ Проверка указателя на nil }
{ ПРИМЕЧАНИЕ: Данная функция отличается от Assigned() тем, что Assigned() }
{ требует переменную, а IsNil() нет.                                      }
function IsNil(const p: Pointer): Boolean;
{ Устанавливает указатель в nil }
procedure Nilify(var p);
{ Освобождает не-nil объект и устанавливает его в nil }
procedure NilFree(o: TObject);
{ Освобождает не-nil указатель, созданный с помощью New и устанавливает его в nil }
procedure NilDispose(var p: Pointer);
{ Освобождает не-nil указатель и устанавливает его в nil }
procedure NilFreeMem(var p: Pointer; size: Word);

{==============================================================================}
implementation

{------------------------------------------------------------------------------}

function IsNil(const p: Pointer): Boolean;
begin

  Result := (p = nil);
end;

{------------------------------------------------------------------------------}

procedure Nilify(var p);
begin

  Pointer(p) := nil;
end;

{------------------------------------------------------------------------------}

procedure NilFree(o: TObject);
begin

  if not IsNil(o) then
  begin
    o.Free;
    Nilify(o);
  end;
end;

{------------------------------------------------------------------------------}

procedure NilDispose(var p: Pointer);
begin

  if not IsNil(p) then
  begin
    Dispose(p);
    Nilify(p);
  end;
end;

{------------------------------------------------------------------------------}

procedure NilFreeMem(var p: Pointer; size: Word);
begin

  if not IsNil(p) then
  begin
    FreeMem(p, size);
    Nilify(p);
  end;
end;

end.

Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2017
Автор проекта: Эксклюзивные курсы программирования