Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Рисование КРИВЫХ в Delphi

Автор: Dmitry Streblechenko

В: У кого-нибудь есть исходный код или какая-либо информация для рисования кривых Безье? Я должен использовать их в своем компоненте. Пожалуйста используйте для ответа мой адрес электронной почты.

О: Я делал это недавно; мне было лениво разбираться с тем, как рисовать кривые Безье с помощью Win API, поэтому я использовал функцию Polyline().

Примечание: для координатных точек я использовал реальные величины типа floating (я применял некоторый тип виртуального экрана), округляя их до целого.


PBezierPoint = ^TBezierPoint;
TBezierPoint = record
  X, Y: double;   // основной узел
  Xl, Yl: double; // левая контрольная точка
  Xr, Yr: double; // правая контрольная точка
end;

// P1 и P2 - две точки TBezierPoint, расположенные между 0 и 1:
// когда t=0 X=P1.X, Y=P1.Y; когда t=1 X=P2.X, Y=P2.Y;

procedure BezierValue(P1, P2: TBezierPoint; t: double; var X, Y: double);
var
  t_sq, t_cb, r1, r2, r3, r4: double;
begin
  t_sq := t * t;
  t_cb := t * t_sq;
  r1 := (1 - 3 * t + 3 * t_sq - t_cb) * P1.X;
  r2 := (3 * t - 6 * t_sq + 3 * t_cb) * P1.Xr;
  r3 := (3 * t_sq - 3 * t_cb) * P2.Xl;
  r4 := (t_cb) * P2.X;
  X := r1 + r2 + r3 + r4;
  r1 := (1 - 3 * t + 3 * t_sq - t_cb) * P1.Y;
  r2 := (3 * t - 6 * t_sq + 3 * t_cb) * P1.Yr;
  r3 := (3 * t_sq - 3 * t_cb) * P2.Yl;
  r4 := (t_cb) * P2.Y;
  Y := r1 + r2 + r3 + r4;
end;

Для рисования кривой Безье разделяем интервал между P1 и P2 на несколько отрезков (их количество влияет на точность воспроизведения кривой, 3 - 4 точки вполне достаточно), затем в цикле создаем массив точек, используем описанную выше процедуру с параметром t от 0 до 1 и рисуем данный массив точек, используя функцию polyline().

Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2024
Автор проекта: USU Software
Вы можете выкупить этот проект.