Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Нечеткая логика

Автор: Daddy
WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru

В обще в последнее время довольно много говорится об искусственном интеллекте, но обычно речь идёт о чётких алгоритмах.

Например: рыцарь видит вражеский отряд и идёт прямо на него.

Чем этот алгоритм плох? Тем более, что он использовался в большинстве старых игр? Плох он тем, что рыцарь обязательно пойдёт на отряд и скорее всего погибнет.

Ну а как вам такой алгоритм: рыцарь видит вражеский отряд, он смотрит какой он величины, затем ищет друзей которые пойдут вместе с ним, если отряд больше всех его друзей, то он бежит на базу и встаёт за стены или устраивает засаду на месте, или уходит в сторону затем пропускает отряд и бьёт в спину. С помощью этого алгоритма можно добиться довольно сильного ИИ.

А вот если вражеский отряд идёт горизонтальным строем то рыцарь не атакует его "в лоб", а старается окружить противника таким способом:

  1. Два конных (например) отряда уходят в стороны, от основной битвы .
  2. В центр ставятся самые слабые войны, а чем ближе к краю тем сильнее армия.
  3. В конце армии также по всей длине ставятся сильные войны.

И когда вражеский отряд нападает он как бы прорубается в центр, а тем временем войны AI окружают его, он нарывается на конечные ряды и оказываются в тисках, в это время выскакивают засадные конные войска и окончательно его окружают.

Согласитесь, намного лучше чем схема "стенка на стенку".

Вот на таких действиях и устроен ИИ с нечёткой логикой. Можно конечно ещё добавить массу вариантов действий в зависимости от величины отряда, но это уже тема для диссертации ;).

Пока.

Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2024
Автор проекта: USU Software
Вы можете выкупить этот проект.