Delphi World - Изучаем DelphiX - Часть 5 - AI
Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Изучаем DelphiX - Часть 5 - AI

Оформил: XVeL
Автор: Влад Энгельгардт
WEB-сайт: http://gamedev.ru

"Все люди - всего на всего сложный AI"

Здравствуйте! Сегодня я реализую у вас на глазах, простенький Ai который будет стрелять по вам, и двигаться к вам. Бороться с ним будет "очень просто" (клавиатуру не поломайте), не смотря на его простенькое строение. В виде шаблона я возьму пример из части 4.

Начнём делать всё постепенно, нам ведь некуда тропится, правильно?

Для начала в Uses добавим модуль math. В этом модуле находятся процедуры с математикой.

Далее добавляем перед implementation в var:

  plres:boolean; // plres - респаун: true - погиб 1 игрок, false - 2 игрок
  fa:boolean;    //Выстрел нашего Ai true - стрелял, false - нет
  Player:TPlayerone;
  Playerai:TPlayertwo;
Процедура Domove изменяется у нашего Ai:
Procedure TPlayertwo.DoMove(MoveCount: Integer);
begin
  inherited DoMove(MoveCount);
  ang2:=angle;
  if  y <= form1.DXDraw1.SurfaceHeight-image.Height then
    y := form1.DXDraw1.SurfaceHeight-image.Height;
  if  x <= form1.DXDraw1.SurfaceWidth -image.Width  then
    x := form1.DXDraw1.SurfaceWidth -image.Width;
  if  y >= 0 then
    y := 1;
  if  x >= 0 then
    x:=1;
  begin
    if fa=true then
    begin
      if lngpolet-oldlngpolet<=250 then
      begin
        Inc(lngpolet);
        with TPlayerFa.Create(Engine) do
        begin
          Image := form1.DXImageList1.Items.Find('pul');
          X:=self.X+cos256(ang2)*55;
          Y:=self.y+sin256(ang2)*55;
          anglefa:=ang2;
          oldlngpolet := lngpolet;
        end;
        fa:=false;
      end;
    end;
    lngpolet := lngpolet + MoveCount;
  end;
  Collision;
end;
Теперь идём в FormCreate и удаляем там всё кроме
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
  randomize;
end;
Кликаем на DxDraw и в свойствах ищем: "OnInitialize" создаём событие, и вставляем:
  Playerai:= TPlayertwo.Create(DXSpriteEngine1.Engine);
  Playerai.Image := DXImageList1.Items.Find('krut');
  Playerai.X := 50;
  Playerai.Y := 250;
  Playerai.Width := Playerai.Image.Width;
  Playerai.Height := Playerai.Image.Height;

  Player:= TPlayerone.Create(DXSpriteEngine1.Engine);
  Player.Image := form1.dxImageList1.Items.Find('krut');
  Player.x:=350;
  Player.y:=250;
  Player.Width := Player.Image.Width;
  Player.Height := Player.Image.Height;
Теперь кидаем на форму простой таймер (я назвал его Ai). Параметры такие:
Enabled = true
Interval = 1
Name = Ai
Создаём событие OnTime и пишем следующее:
  playerai.angle:=trunc(1/sin256(trunc((player.y-playerai.y)/(player.x-playerai.x))));
  If (player.y-playerai.y > 0)and(player.x-playerai.x < 0) then
    playerai.angle:=playerai.angle+192;
  If (player.y-playerai.y > 0)and(player.x-playerai.x > 0) then
    playerai.angle:=playerai.angle+128;
  If (player.y-playerai.y < 0)and(player.x-playerai.x > 0) then
    playerai.angle:=playerai.angle+64;
  if player.x >= playerai.x then
    playerai.x:=playerai.x-2.5;
  if player.x < playerai.x then
    playerai.x:=playerai.x+2.5;
  if player.y >= playerai.y then
    playerai.y:=playerai.y-2.5;
  if player.y < playerai.y then
    playerai.y:=playerai.y+2.5;
  if playerai.x <= player.x-140 then
  begin
    playerai.x:=playerai.x-2.5;
  end;

  if playerai.y<= player.y-140 then
  begin
    playerai.y:=playerai.y-2.5;
  end;

  if playerai.y <=player.y-150 then
  begin
    if playerai.x <=player.x-150 then
    begin
      fa:=true;
    end;
  end;

Вот и всё, мы реализовали примитивный, и простенький Ai, ни капли не реалистичный, зато очень точный. Есть маленький совет: атакуйте издалека.

Ну а теперь Д/З:
1. Осуществите более реалистичный разворот к игроку
2. Реализуйте ошибки Ai (т.е. неточное попадание и т.д.)
3. Чтобы AI не стрелял постоянно в одну и туже точку после гибели игрока
4. И вообще, придумайте что-то своё

На это Д/З я не буду писать решение в следующей части. Реализуйте это, и отправьте мне на e-mail, и если всё будет хорошо, ты получишь предложение, от которого нельзя отказаться. Жду!!

Всё, что мы на кодили, здесь: part5.rar.

Автор: Влад Энгельгардт

Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2017
Автор проекта: Эксклюзивные курсы программирования