Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
GLScene - Первые шаги

Автор: Daddy
WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru

Нашим первым шагом будет создание простого кубика, звучит не так страшно =). Поместим на форму два объекта: GLScene и GLSceneViewer.

GLScene – инспектор объектов нашей сцены.
GLSceneViewer – окно в котором отображается наша сцена.

Двойным щелчком левой кнопки мыши на GLScene1 входим в инспектор объектов и создадим простой объект Cube (Scene objects => Add object => Basic geometry => Cube ). Далее создадим камеру (Cameras => Add camera) и источник света (Scene objects => Add object => LightSource). Теперь в GLSceneViewer1 в разделе Camera выбираем GLCamera1. Займёмся настройкой камеры: Выбрав GLCamera1 в Object Inspector’е находим раздел TargetObject и выбираем Cube1. А теперь поменяем координаты камеры (т.к. всем объектам в момент создания задаются одинаковые координаты и наша камера просто не увидит кубик) в разделе Position устанавливаем x = 1, y = 1 , x = 1 (писать без знака равно естественно).

Теперь немного программного кода:

procedure TForm1.GLSceneViewer1MouseDown(Sender: TObject; Button:
  TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
  mx := x;
  my := y;
end;

procedure TForm1.GLSceneViewer1MouseMove(Sender: TObject;
  Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
  if Shift <> [] then
  begin
    GLCamera1.MoveAroundTarget(my - y, mx - x);
    mx := x;
    my := y;
  end;
end;

И в разделе public не забудьте объявить переменные mx и my:

public
  mx, my: Integer;

Теперь с помощью мышки мы можем вращать камеру вокруг куба. На этом статья кончается.

Вот исходник, а вот готовый пример.

Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2024
Автор проекта: USU Software
Вы можете выкупить этот проект.