Delphi World - Самолет летит по небу
Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Самолет летит по небу

unit aplane_;

interface

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
  ExtCtrls, StdCtrls, Buttons;

type
  TForm1 = class(TForm)
    Timer1: TTimer;
    Image1: TImage;
    procedure FormActivate(Sender: TObject);
    procedure Timer1Timer(Sender: TObject);
    procedure FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.DFM}
var
  Back, bitmap, Buf: TBitMap; // фон, картинка, буфер
  BackRct: TRect; // область фона, которая должна быть
  // восстановлена из буфера
  BufRct: Trect; // область буфера, которая используется для
  // восстановления фона

  x, y: integer; // текущее положение картинки
  W, H: integer; // размеры картинки

procedure TForm1.FormActivate(Sender: TObject);
begin
  // создать три объекта - битовых образа
  Back := TBitmap.Create; // фон
  bitmap := TBitmap.Create; // картинка
  Buf := TBitmap.Create; // буфер

  // загрузить и вывести фон
  Back.LoadFromFile('factory.bmp');
  Form1.Image1.canvas.Draw(0, 0, Back);

  // загрузить картинку, которая будет двигаться
  bitmap.LoadFromFile('aplane.bmp');
  // определим "прозрачный" цвет
  bitmap.Transparent := True;
  bitmap.TransParentColor := bitmap.canvas.pixels[1, 1];

  // создать буфер для сохранения копии области фона,
  // на которую накладывается картинка
  W := bitmap.Width;
  H := bitmap.Height;
  Buf.Width := W;
  Buf.Height := H;
  Buf.Palette := Back.Palette; // Чтобы обеспечить соответствие палитр !!
  Buf.Canvas.CopyMode := cmSrcCopy;
  // определим область буфера, которая будет использоваться
  // для восстановления фона
  BufRct := Bounds(0, 0, W, H);

  // начальное положение картинки
  x := -W;
  y := 20;

  // определим сохраняемую область фона
  BackRct := Bounds(x, y, W, H);
  // и сохраним ее
  Buf.Canvas.CopyRect(BufRct, Back.Canvas, BackRct);
end;

// обработка сигнала таймера

procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
begin
  // восстановлением фона (из буфера) удалим рисунок
  Form1.image1.canvas.Draw(x, y, Buf);

  x := x + 2;
  if x > form1.Image1.Width then
    x := -W;

  // определим сохраняемую область фона
  BackRct := Bounds(x, y, W, H);
  // сохраним ее копию
  Buf.Canvas.CopyRect(BufRct, Back.Canvas, BackRct);

  // выведем рисунок
  Form1.image1.canvas.Draw(x, y, bitmap);
end;

// завершение работы программы

procedure TForm1.FormClose(Sender: TObject; var Action: TCloseAction);
begin
  // освободим память, выделенную
  // для хранения битовых образов
  Back.Free;
  bitmap.Free;
  Buf.Free;
end;

end.
Скачать весь проект
Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2017
Автор проекта: Эксклюзивные курсы программирования