Delphi World - PowerDraw - как лучшая аналогия DelphiX-у
Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
PowerDraw - как лучшая аналогия DelphiX-у

Автор: Daddy
WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru

В этой небольшой статье мы рассомтрим набор компонентов Power Draw 3, который можно скачать по адресу http://www.mor.itesm.mx/~al375780/powerdraw/ или http://turbo.gamedev.net/powerdraw.asp.

Скажу сразу, что игры сделанные на этих компонентах не пойдут на компьютерах видеокарты которых не поддерживают Direct3D. Но взамен мы получаем кучу спецэффектов и высокую производительность.


Вот что входит в комплект компонентов:

Power Draw (PowerDraw3) - собственно аналог TDxDraw в DelphiX. Именно с его помощью игра (читай, программа) разварачивается на полный экран и на него выводится изображение.

Важные Параметры в Инспекторе объектов (Object Inspector):

  • Antialias - Антиалиасинг (кто не знает, пусть читает литературу по 3D), для увеличения производительности можно выключить.
  • BitDepth - Выберете количество бит для игры - 16 бит (быстро, но не очень хорошо выглядят некоторые эффекты), 32 бита и 32 бита высшего качества.
  • Height - Высота экрана (например, при нужном разрешении 800х600, этот параметр равен 600).
  • Width - Ширина экрана (например, при нужном разрешении 800х600, этот параметр равен 800).
  • Windowed - в случае true игра будет работать в окне, в случае же false она будет на весь экран.
  • PowerTimer - СИЛЬНО улучшеный аналог TdxTimer из Delphix. Плюс заключается в том, что в нем разделяются процедуры отрисовки и процедуры обработки процессов. Из-за чего в некоторых случаях FPS в игре может достигать 2000, а может и упасть до 100, но при этом скорость игры не изменится!

Важные Параметры в Инспекторе объектов (Object Inspector):

  • FPS - количество обработок процессов (OnProcess и OnRealTime)
  • MayProcess - нужно ли делать обработку процессов? Например при загрузке новой сцены (она грузится не через таймер) эту функцию лучше отключить, а по завершении загрузки включить опять. Таким образом можно избежать множества ошибок.
  • MayRealTime - высчитывает переменную, которая в DelphiX называется LagCount!
  • MayRender - рисует с максимальной скоростью все что нужно на экран. Ее FPS не одинаковы с FPS таймера. Они выбираются автоматически!
  • VTDb - декомпрессор графики из специальных архивов (архиватор входит в комплект). Лично я им не пользуюсь, но кому-то может пригодится.

Никаких непонятных функций он не имеет.

PowerFont - хранитель шрифта (программа-создатель таких шрифтов тоже в комплекте), которым можно писать в игре (Canvas'a нет, по этому только так либо графическими шрифтами). Благо умеет на ходу менять цвет шрифта.

Примечание: если вы хотите в игре использовать несколько разных шрифтов одновременно (тоесть в одной сцене), то вы должны для каждого из них создать свой компонент.

PowerInput - Аналог DxInput в DelphiX. Просто узнает какие кнопки были нажаты.

Важно! Не забывайте в каталог с программой класть файл PDrawEx.dll из архива с компонентами! Иначе она может не работать!

Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2017
Автор проекта: Эксклюзивные курсы программирования