Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Скины

Немного предистории:

надо было мне создать скиновое окошко. Вроде несложно, исходников по этому делу везде лежит навалом, бери да делай. Проблема организовалась в том, что для сложных фигур просчет такого окна из растра занимает достаточно много времени. А когда окон несколько? Короче, я решил все это дело написать самостоятельно, причем отказавшись от таких вещей, как GetPixel() и CombineRgn(). Получилось вроде здорово и быстро.

Далее следует исходный код с комментариями:


unit RgnUnit;

interface

uses
  Windows, SysUtils, Classes;

function CreateBitmapRgn(DC : hDC; Bitmap: hBitmap; TransClr: TColorRef): hRgn;
{
Данная функция создает регион, используя для этого растр Bitmap
и исключая из него цвет TransClr. Все расчеты производятся для
устройства DC.

данная функция состоит из двух частей:

первая часть выделяет память и копирует туда исходное изображение в формате
24 бита на точку, без палитры, т.е. фактически в каждых трех байтах
данного раздела памяти будет записан цвет точки исходного изображения.
Данный формат был выбран из удобства его обработки
(нет необходимости создавать палитру), к тому же нет потери качества
при конвертации исходного изображения. Однако, теоретически можно использовать
любой формат.

Для выделения памяти под конвертируемое изображение используется функция
WinAPI CreateDIBSection. Данная функция выделяет память и создает
независмый растр. Для вызова данной функции необходимо заполнить структуру
BITMAPINFO, что достаточно не сложно.
Внимание! для изображений Windows Bitmap используется разрешение в формате
dots per metr (pixels per metr), стандартному разрешению 72dpi соответствует
2834dpm.

Фактически, данную функция можно не использовать, вручную выделив память
для последующего переноса исходного изображения.

Для конвертации и переноса исходного изображения в выделнную память
используется функция WinAPI GetDIBits. Функции передаются следуюшие параметры:
исходное изображение, количество рядов для переноса, указатель на память,
куда следует перенести изображение, структура BITMAPINFO с заполнеными первыми
шестью членами (именно здесь задяются параметры для конвертирования
изображения). Фактически, данная функция может перевести любой исходный растр
в любой необходимый растр.

вторая чать описываемой функции проходится по области памяти, куда было
занесено конвертируемое изображение, отсекает ненужные области и содает регион.
Для создания региона используется функция WinAPI ExtCreateRegion. Для вызова
данной функции необходимо заполнить структуру RGNDATA, состоящую из структуры
RGNDATAHEADER и необходимого количества структур RECT. в Дельфи структура
RGNDATA описана так:

_RGNDATA = record
rdh: TRgnDataHeader;
Buffer: array[0..0] of CHAR;
Reserved: array[0..2] of CHAR;
end;
RGNDATA = _RGNDATA;

Скорее всего, поле Reserved было введено программистами Дельфи только для того,
чтобы в нее умещался хотя бы один прямоугольник, т.к. в Microsoft Platfrom SDK
этого поля нет. Однако, данная структура нам не подходит, т.к. нам необходимо
учитывать сразу несколько прямоугольников. Для решения этой задачи приходится
выделять память вручную, с учетом RGNDATAHEADER и количества прямоугольников,
необходимых нам, заносить туда прямоугольники (после RGNDATAHEADER),
создавать указатель на структуру RGNDATA и ставить его на выделнную память.

Следовательно, придется два раза пройтись по растру: первый раз - для расчета
количества прямоугольников, а второй - для уже фактического их занесения
в выделенную память.

Есть несколько способов для избежания двойного прохода растра, но все они
имеют свои недостатки и здесь не рассматриваются. В любом случае, даже для
больших и сложных изображений эти два прохода достаточно быстры.

по окнчании работы функции освобождается память, выделенная на конвертируемый
растр и структуру RGNDATA.
}

implementation

//создает регион из растра Bitmap для DC с удалением цвета TransClr
//внимание! TColorRef и TColor не одно и тоже.
//Для перевода используется функция ColorToRGB().

function CreateBitmapRgn(DC: hDC; Bitmap: hBitmap; TransClr: TColorRef): hRgn;
var
  bmInfo: TBitmap;               // структура BITMAP WinAPI
  W, H: Integer;                 // высота и ширина растра
  bmDIB: hBitmap;                // дискрептор независимого растра
  bmiInfo: BITMAPINFO;           // структура BITMAPINFO WinAPI
  lpBits, lpOldBits: PRGBTriple; // указатели на структуры RGBTRIPLE WinAPI
  lpData: PRgnData;              // указатель на структуру RGNDATA WinAPI
  X, Y, C, F, I: Integer;        // переменные циклов
  Buf: Pointer;                  // указатель
  BufSize: Integer;              // размер указателя
  rdhInfo: TRgnDataHeader;       // структура RGNDATAHEADER WinAPI
  lpRect: PRect;                 // указатель на TRect (RECT WinAPI)
begin
  Result:=0;
  //если растр не задан, выходим
  if Bitmap=0 then
    Exit;

  //узнаем размеры растра
  GetObject(Bitmap, SizeOf(bmInfo), @bmInfo);
  //используя структуру BITMAP
  W:=bmInfo.bmWidth;
  H:=bmInfo.bmHeight;
  //определяем смещение в байтах
  I:=(W*3)-((W*3) div 4)*4;
  if I<>0 then
    I:=4-I;

  //Пояснение: растр Windows Bitmap читается снизу вверх, причем каждая строка
  //дополняется нулевыми байтами до ее кратности 4.
  //для 32-х битный растров такой сдвиг делать не надо.

  //заполняем BITMAPINFO для передачи в CreateDIBSection

  bmiInfo.bmiHeader.biWidth:=W;            // ширина
  bmiInfo.bmiHeader.biHeight:=H;           // высота
  bmiInfo.bmiHeader.biPlanes:=1;           // всегда 1
  bmiInfo.bmiHeader.biBitCount:=24;        // три байта на пиксель
  bmiInfo.bmiHeader.biCompression:=BI_RGB; // без компрессии
  bmiInfo.bmiHeader.biSizeImage:=0;        // размер не знаем, ставим в ноль
  bmiInfo.bmiHeader.biXPelsPerMeter:=2834; // пикселей на метр, гор.
  bmiInfo.bmiHeader.biYPelsPerMeter:=2834; // пикселей на метр, верт.
  bmiInfo.bmiHeader.biClrUsed:=0;          // палитры нет, все в ноль
  bmiInfo.bmiHeader.biClrImportant:=0;     // то же
  bmiInfo.bmiHeader.biSize:=SizeOf(bmiInfo.bmiHeader); // размер структруы
  bmDIB:=CreateDIBSection(DC, bmiInfo, DIB_RGB_COLORS,
  Pointer(lpBits), 0, 0);
  //создаем независимый растр WxHx24, без палитры, в указателе lpBits получаем
  //адрес первого байта этого растра. bmDIB - дискрептор растра

  //заполняем первые шесть членов BITMAPINFO для передачи в GetDIBits

  bmiInfo.bmiHeader.biWidth:=W;            // ширина
  bmiInfo.bmiHeader.biHeight:=H;           // высота
  bmiInfo.bmiHeader.biPlanes:=1;           // всегда 1
  bmiInfo.bmiHeader.biBitCount:=24;        // три байта на пиксель
  bmiInfo.bmiHeader.biCompression:=BI_RGB; // без компресси
  bmiInfo.bmiHeader.biSize:=SizeOf(bmiInfo.bmiHeader); // размер структуры
  GetDIBits(DC, Bitmap, 0, H-1, lpBits, bmiInfo, DIB_RGB_COLORS);
  //конвертируем исходный растр в наш с его копированием по адресу lpBits

  lpOldBits:=lpBits; //запоминаем адрес lpBits

  //первый проход - подсчитываем число прямоугольников, необходимых для
  //создания региона
  C:=0; //сначала ноль
  //проход снизу вверх
  for Y:=H-1 downto 0 do
  begin
    X:=0;
    //от 0 до ширины-1
    while Xdo
    begin
      //пропускаем прзрачный цвет, увеличивая координату и указатель
      while (RGB(lpBits.rgbtRed, lpBits.rgbtGreen,
      lpBits.rgbtBlue)=TransClr) and (Xdo
      begin
        Inc(lpBits);
        X:=X+1;
      end;
      //если нашли не прозрачный цвет, то считаем, сколько точек в ряду он идет
      if RGB(lpBits.rgbtRed, lpBits.rgbtGreen,
      lpBits.rgbtBlue)<>TransClr then
      begin
        while (RGB(lpBits.rgbtRed, lpBits.rgbtGreen,
        lpBits.rgbtBlue)<>TransClr) and (Xdo
        begin
          Inc(lpBits);
          X:=X+1;
        end;
        //увиличиваем счетчик прямоугольников
        C:=C+1;
      end;
    end;
    //ряд закончился, необходимо увеличить указатель до кратности 4
    PChar(lpBits):=PChar(lpBits)+I;
  end;

  lpBits:=lpOldBits; //восстанавливаем значение lpBits

  //Заполняем структуру RGNDATAHEADER
  rdhInfo.iType:=RDH_RECTANGLES;     // будем использовать прямоугольники
  rdhInfo.nCount:=C;                 // их количество
  rdhInfo.nRgnSize:=0;               // размер выделяем памяти не знаем
  rdhInfo.rcBound:=Rect(0, 0, W, H); // размер региона
  rdhInfo.dwSize:=SizeOf(rdhInfo);   // размер структуры

  //выделяем память для струтуры RGNDATA:
  //сумма RGNDATAHEADER и необходимых на прямоугольников
  BufSize:=SizeOf(rdhInfo)+SizeOf(TRect)*C;
  GetMem(Buf, BufSize);
  //ставим указатель на выделенную память
  lpData:=Buf;
  //заносим в память RGNDATAHEADER
  lpData.rdh:=rdhInfo;

  //Заполдяенм память прямоугольниками
  lpRect:=@lpData.Buffer; //первый прямоугольник
  for Y:=H-1 downto 0 do
  begin
    X:=0;
    while Xdo
    begin
      while (RGB(lpBits.rgbtRed, lpBits.rgbtGreen,
      lpBits.rgbtBlue)=TransClr) and (Xdo
      begin
        Inc(lpBits);
        X:=X+1;
      end;
      if RGB(lpBits.rgbtRed, lpBits.rgbtGreen,
      lpBits.rgbtBlue)<>TransClr then
      begin
        F:=X;
        while (RGB(lpBits.rgbtRed, lpBits.rgbtGreen,
        lpBits.rgbtBlue)<>TransClr) and (Xdo
        begin
          Inc(lpBits);
          X:=X+1;
        end;
        lpRect^:=Rect(F, Y, X, Y+1); //заносим координаты
        Inc(lpRect); //переходим к следующему
      end;
    end;
    PChar(lpBits):=PChar(lpBits)+I;
  end;

  //после окночания заполнения структуры RGNDATA можно создавать регион.
  //трансформации нам не нужны, ставим в nil, указываем размер
  //созданной структуры и ее саму.

  //создаем регион
  Result:=ExtCreateRegion(nil, BufSize, lpData^);

  //теперь структура RGNDATA больше не нужна, удаляем
  FreeMem(Buf, BufSize);
  //созданный растр тоже удаляем
  DeleteObject(bmDIB);
end;

end.

Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2024
Автор проекта: USU Software
Вы можете выкупить этот проект.