Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Файл типа TList

Ок, но это не так просто, как кажется. Тем не менее, с помощью некоторых людей из конференции, мне удалось сделать это и придать коду законченный вид. Ниже приведен исходный код для Toverheadmap...

Обратите внимание на методы объекта ReadData и WriteData, используемые для его записи на диск, и методы SaveToFile и LoadFromFile самого TList. Правильным было бы сделать их более совместимыми (общими), но на это пока у меня не хватило времени. (Т.е., TList должен был бы восстанавливать/сохранять любой объект с помощью метода readdata/writedata.)


unit Charactr;

interface

uses

  Graphics, StdCtrls, Classes, Sysutils, Winprocs, Ohmap, ohmstuff;

type

  TMapCharacterList = class(TList)
  private
    FMap: TOverHeadMap;
  public
    procedure RenderVisibleCharacters; virtual;
    procedure Savetofile(const filename: string);
    procedure Loadfromfile(const filename: string);
    procedure Clear;
    destructor Destroy; override;
    property MapDisp: TOverHeadMap read FMap write FMap;
  end;

  TFrameStore = class(TList)
    procedure WriteData(Writer: Twriter); virtual;
    procedure ReadData(Reader: TReader); virtual;
    procedure Clear;
  end;

  TMapCharacter = class(TPersistent)
  private
    FName: string;
    FMap: TOverHeadMap;
    FFrame: Integer;
    FFramebm, FFrameMask, FWorkBuf: TBitmap;
    FFrameStore, FMaskStore: TFrameStore;
    FXpos, FYpos, FZpos: Integer;
    FTransColor: TColor;
    FVisible, FFastMode, FIsClone, FRedrawBackground: Boolean;
    procedure SetFrame(num: Integer);
    function GetOnScreen: Boolean;
    procedure SetVisible(vis: Boolean);
    procedure MakeFrameMask(trColor: TColor);
    procedure MakeFrameMasks; {Для переключения в быстрый режим...}
    procedure ReplaceTransColor(trColor: TColor);
    procedure SetXPos(x: Integer);
    procedure SetYPos(y: Integer);
    procedure SetZPos(z: Integer);
    procedure SetFastMode(fast: Boolean);
  public
    constructor Create(ParentMap: TOverheadmap); virtual;
    destructor Destroy; override;
    property Name: string read FName write FName;
    property Fastmode: Boolean read FFastMode write SetFastMode;
    property FrameStore: TFrameStore read FFrameStore write FFramestore;
    property MaskStore: TFrameStore read FMaskStore write FMaskStore;
    property Frame: integer read FFrame write SetFrame;
    property Framebm: TBitmap read FFramebm;
    property FrameMask: TBitmap read FFrameMask;
    property TransColor: TColor read FTransColor write FTransColor;
    property Xpos: Integer read FXpos write SetXpos;
    property YPos: Integer read FYpos write SetYpos;
    property ZPos: Integer read FZpos write SetZpos;
    property Map: TOverHeadMap read FMap write FMap;
    property OnScreen: Boolean read GetOnScreen;
    property Visible: Boolean read FVisible write SetVisible;
    property IsClone: Boolean read FIsClone write FIsClone;
    property RedrawBackground: Boolean read FRedrawBackground write
      FRedrawBackground;

    procedure Render; virtual;
    procedure RenderCharacter(mapcoords: Boolean; cxpos, cypos: Integer; mask,
      bm,
      wb: TBitmap); virtual;

    procedure Clone(Source: TMapCharacter); virtual;

    procedure SetCharacterCoords(x, y, z: Integer); virtual;
    procedure WriteData(Writer: Twriter); virtual;
    procedure ReadData(Reader: TReader); virtual;
  end;

implementation

constructor TMapCharacter.Create(ParentMap: TOverheadmap);
begin

  inherited Create;
  FIsClone := False;
  FFramebm := TBitMap.create;
  FFrameMask := TBitmap.Create;
  FWorkbuf := TBitMap.Create;
  if not (FIsClone) then
    FFrameStore := TFrameStore.Create;

  FTransColor := clBlack;
  FFastMode := False;
  FMap := ParentMap;
end;

destructor TMapCharacter.Destroy;
var
  a, b: Integer;
begin

  FFramemask.free;
  FFramebm.free;
  FWorkBuf.Free;
  if not (FIsClone) then
  begin
    FFrameStore.Clear;
    FFrameStore.free;
  end;

  if (MaskStore <> nil) and not (FIsClone) then
  begin
    MaskStore.Clear;
    MaskStore.Free;
  end;
  inherited Destroy;
end;

{

Данная процедура копирует важную информацию из символа в себя
...

Стартуем невидимое клонирование, с нулевыми координатами карты.
}

procedure TMapCharacter.Clone(Source: TMapCharacter);
begin

  FName := Source.Name;
  FFastMode := Source.FastMode;
  FFrameStore := Source.FrameStore;
  FMaskStore := Source.MaskStore;
  FTransColor := Source.TransColor;
  FMap := Source.Map;
  FVisible := False;

  Frame := Source.Frame; {Ищем фрейм триггера.}

  FIsClone := True;
end;

procedure TMapCharacter.SetXPos(x: Integer);
begin

  Map.Redraw(xpos, ypos, zpos, -1);
  FXpos := x;
  Render;
end;

procedure TMapCharacter.SetYPos(y: Integer);
begin

  Map.Redraw(xpos, ypos, zpos, -1);
  FYPos := y;
  Render;
end;

procedure TMapCharacter.SetZPos(z: Integer);
begin

  Map.Redraw(xpos, ypos, zpos, -1);
  FZpos := z;
  Render;
end;

procedure TMapCharacter.SetCharacterCoords(x, y, z: Integer);
begin

  Map.Redraw(xpos, ypos, zpos, -1);
  Fxpos := x;
  Fypos := y;
  Fzpos := z;
  Render;
end;

procedure TMapCharacter.SetFrame(num: Integer);
begin

  if (num <= FFrameStore.count - 1) and (num > -1) then
  begin
    FFrame := num;
    FFramebm.Assign(TBitmap(FFrameStore.items[num]));
    if Ffastmode = false then
    begin
      FFrameMask.Width := FFramebm.width;
      FFrameMask.Height := FFramebm.height;
      FWorkBuf.Height := FFramebm.height;
      FWorkBuf.Width := FFramebm.width;
      makeframemask(TransColor);
      replacetranscolor(TransColor);
    end
    else
    begin
      FWorkBuf.Height := FFramebm.height;
      FWorkBuf.Width := FFramebm.width;
      FFrameMask.Assign(TBitmap(FMaskStore.items[num]));
    end;
  end;
end;

procedure TMapCharacter.MakeFrameMask(trColor: TColor);
var
  testbm1, testbm2: TBitmap;
  trColorInv: TColor;
begin

  testbm1 := TBitmap.Create;
  testbm1.width := 1;
  testbm1.height := 1;
  testbm2 := TBitmap.Create;
  testbm2.width := 1;
  testbm2.height := 1;
  testbm1.Canvas.Pixels[0, 0] := trColor;
  testbm2.Canvas.CopyMode := cmSrcInvert;
  testbm2.Canvas.Draw(0, 0, testbm1);
  trColorInv := testbm2.Canvas.Pixels[0, 0];
  testbm1.free;
  testbm2.free;
  with FFrameMask.Canvas do
  begin
    Brush.Color := trColorInv;
    BrushCopy(Rect(0, 0, FFrameMask.Width, FFrameMask.Height), FFramebm,
      Rect(0, 0, FFramebm.Width, FFramebm.Height), trColor);
    CopyMode := cmSrcInvert;
    Draw(0, 0, FFramebm);
  end;
end;

procedure TMapCharacter.ReplaceTransColor(trColor: TColor);
begin

  with FFramebm.Canvas do
  begin
    CopyMode := cmSrcCopy;
    Brush.Color := clBlack;
    BrushCopy(Rect(0, 0, FFramebm.Width, FFramebm.Height), FFramebm,
      Rect(0, 0, FFramebm.Width, FFramebm.Height), trColor);
  end;
end;

function TMapCharacter.GetOnScreen: Boolean;
var
  dispx, dispy: Integer;
begin

  dispx := Map.width div map.tilexdim;
  dispy := Map.height div map.tileydim;
  if (xpos >= Map.xpos) and (xpos <= map.xpos + dispx) and (ypos >= map.ypos)
    and
    (ypos >= map.ypos + dispy) then

    result := true;
end;

procedure TMapCharacter.SetVisible(vis: Boolean);
begin

  if vis and OnScreen then
    Render;
  FVisible := vis;
end;

procedure TMapCharacter.SetFastMode(fast: Boolean);
begin

  if fast <> FFastMode then
  begin
    if fast = true then
    begin
      FMaskStore := TFrameStore.Create;
      MakeFrameMasks;
      FFastMode := True;
      frame := 0;
    end
    else
    begin
      FMaskStore.Free;
      FFastMode := False;
    end;
  end;
end;

procedure TMapCharacter.MakeFrameMasks;
var
  a: Integer;
  bm: TBitMap;
begin

  if FFrameStore.count > 0 then
  begin
    for a := 0 to FFrameStore.Count - 1 do
    begin
      Frame := a;
      bm := TBitMap.create;
      bm.Assign(FFrameMask);
      FMaskStore.add(bm);
    end;
  end;
end;

procedure TMapCharacter.Render;
var
  x, y: Integer;
begin

  if visible and onscreen then
    RenderCharacter(true, xpos, ypos, FFramemask, FFramebm, FWorkbuf);
end;

procedure TMapCharacter.RenderCharacter(mapcoords: Boolean; cxpos, cypos:
  Integer; mask, bm, wb: TBitmap);
var
  x, y: Integer;
begin

  if map.ready then
  begin
    {
    Если пользователь определил это в mapcoords, то в первую
    очередь перерисовываем секцию(и). Если нет, делает это он.
    }
    if mapcoords then
    begin
      if FRedrawBackground then
        Map.redraw(cxpos, cypos, FMap.zpos, -1);
      wb.Canvas.Draw(0, 0, TMapIcon(FMap.Iconset[map.zoomlevel].items
        [FMap.Map.Iconat(cxpos, cypos, Map.zpos)]).image);

      x := (cxpos - Map.xpos) * FMap.tilexdim;
      y := (cypos - Map.ypos) * FMap.tileydim;
    end
    else
      wb.Canvas.Copyrect(rect(0, 0, FMap.tilexdim, FMap.tileydim), FMap.
        Screenbuffer.canvas, rect(x, y, x + FMap.tilexdim,

        y + FMap.tileydim));

    with wb do
    begin
      Map.Canvas.CopyMode := cmSrcAnd;
      Map.Canvas.Draw(0, 0, Mask);
      Map.Canvas.CopyMode := cmSrcPaint;
      Map.Canvas.Draw(0, 0, bm);
      Map.Canvas.Copymode := cmSrcCopy;
    end;
    Map.Canvas.CopyRect(Rect(x, y, x + FMap.tilexdim, y + FMap.tileydim), wb.
      canvas,

      Rect(0, 0, FMap.tilexdim, FMap.tileydim));
  end;
end;

procedure TMapCharacter.WriteData(Writer: TWriter);
begin

  with Writer do
  begin
    WriteListBegin;
    WriteString(FName);
    WriteBoolean(FFastMode);
    WriteInteger(TransColor);
    FFrameStore.WriteData(Writer);
    if FFastMode then
      FMaskStore.WriteData(Writer);
    WriteListEnd;
  end;
end;

procedure TMapCharacter.ReadData(Reader: TReader);
begin

  with Reader do
  begin
    ReadListBegin;
    Fname := ReadString;
    FFastMode := ReadBoolean;
    TransColor := ReadInteger;
    FFrameStore.ReadData(Reader);
    if FFastMode then
    begin
      FMaskStore := TFrameStore.Create;
      FMaskStore.ReadData(Reader);
    end;
    ReadListEnd;
  end;
end;

procedure TMapCharacterList.RenderVisibleCharacters;
var
  a: Integer;
begin

  for a := 0 to count - 1 do
    TMapCharacter(items[a]).render;
end;

procedure TMapCharacterList.clear;
var
  obj: TObject;
begin

  {Этот код освобождает все ресурсы, присутствующие в списке}
  if self.count > 0 then
  begin
    repeat
      obj := self.items[0];
      obj.free;
      self.remove(self.items[0]);
    until self.count = 0;
  end;
end;

destructor TMapCharacterList.Destroy;
var
  a: Integer;
begin

  if count > 0 then
    for a := 0 to count - 1 do
      TObject(items[a]).free;
  inherited destroy;
end;

procedure TMapCharacterList.loadfromfile(const filename: string);
var

  i: Integer;
  Reader: Treader;
  Stream: TFileStream;
  obj: TMapCharacter;
begin
  stream := TFileStream.create(filename, fmOpenRead);
  try
    reader := TReader.create(stream, $FF);
    try
      with reader do
      begin
        try
          ReadSignature;
          if ReadInteger <> $6667 then
            raise EReadError.Create('Не список сиволов.');
        except
          raise EReadError.Create('Неверный формат файла.');
        end;
        ReadListBegin;
        while not EndofList do
        begin
          obj := TMapCharacter.create(FMap);
          try
            obj.ReadData(reader);
          except
            obj.free;
            raise EReadError.Create('Ошибка в файле списка символов.');
          end;
          self.add(obj);
        end;
        ReadListEnd;
      end;
    finally
      reader.free;
    end;
  finally
    stream.free;
  end;
end;

procedure TMapCharacterList.savetofile(const filename: string);
var

  Stream: TFileStream;
  Writer: TWriter;
  i: Integer;
  obj: TMapCharacter;
begin
  stream := TFileStream.create(filename, fmCreate or fmOpenWrite);
  try
    writer := TWriter.create(stream, $FF);
    try
      with writer do
      begin
        WriteSignature;
        WriteInteger($6667);
        WriteListBegin;
        for i := 0 to self.count - 1 do
          TMapCharacter(self.items[i]).writedata(writer);
        WriteListEnd;
      end;
    finally
      writer.free;
    end;
  finally
    stream.free;
  end;
end;

procedure TFrameStore.WriteData(Writer: TWriter);
var
  mstream: TMemoryStream;
  a, size: Longint;
begin

  mstream := TMemoryStream.Create;
  try
    with writer do
    begin
      WriteListBegin;
      WriteInteger(count);
      for a := 0 to count - 1 do
      begin
        TBitmap(items[a]).savetostream(mstream);
        size := mstream.size;
        WriteInteger(size);
        Write(mstream.memory^, size);
        mstream.position := 0;
      end;
      WriteListEnd;
    end;
  finally
    Mstream.free;
  end;
end;

procedure TFrameStore.ReadData(Reader: TReader);
var
  mstream: TMemoryStream;
  a, listcount, size: Longint;
  newframe: TBitMap;
begin

  mstream := TMemoryStream.create;
  try
    with reader do
    begin
      ReadListBegin;
      Listcount := ReadInteger;
      for a := 1 to listcount do
      begin
        size := ReadInteger;
        mstream.setsize(size);
        read(mstream.Memory^, size);
        newframe := TBitmap.create;
        newframe.loadfromstream(mstream);
        add(newframe);
      end;
      ReadListEnd;
    end;
  finally
    Mstream.free;
  end;
end;

procedure TFrameStore.clear;
var
  Obj: TObject;
begin

  {{Этот код освобождает все ресурсы, присутствующие в списке}
  if self.count > 0 then
  begin
    repeat
      obj := self.items[0];
      obj.free;
      self.remove(self.items[0]);
    until self.count = 0;
  end;
end;

end.

Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2024
Автор проекта: USU Software
Вы можете выкупить этот проект.