Delphi World - Прозрачный Bitmap
Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Прозрачный Bitmap

Вам необходимо две копии вашего изображения. Маску и само изображение. Маска является ничем иным, как изображением, состоящим из двух цветов. Черного для тех областей, которые вы хотите показать, и белого для прозрачных. Для Windows 3.1 маска изображения может быть черно-белой, и предназначена для определения размеров изображения. В Win95 черно-белая маска ни при каких обстоятельствах не работает, т.к. у нее должна быть та же глубина цветов, что и у самого изображения, которое вы хотите показать.

Изображение, которое вы хотите показать, должно содержать в прозрачных областях значение цвета, равное 0. Метод помещения изображения на экран такой же, как и в DOS. Маска AND экран, изображение OR или XOR с той же областью.

Ниже приведен код Delphi, позволяя сделать вышеописанное с помощью двух TBitmap.


Canvas.CopyMode := cmSrcAnd;
Canvas.CopyRect(TitleRect, BMask.Canvas, TitleRect);
{заполняем "пробелы" изображением}
Canvas.CopyMode := cmSrcPaint;
Canvas.CopyRect(TitleRect, BTitle.Canvas, TitleRect);

Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2017
Автор проекта: Эксклюзивные курсы программирования