Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
UUE кодирование

Автор: Sergei Dubarev

Для того, чтобы ОНО заработало, необходимо создать проект в составе:

  1. Форма (form) - 1 шт.
  2. Поле ввода (edit) - 2 шт., используются события OnDblClick.
  3. Кнопка (button) - 1 шт., используется событие OnClick.
  4. Диалог открытия файла (Open Dialog) - 1 шт.
  5. Диалог сохранения файла (Save Dialog) - 1 шт.
Имена файлов будут вводится либо вручную, либо из диалога (double-click на поле ввода edit), причем в edit1.text должно лежать имя входного файла, в edit2.text - выходного. По нажатии кнопки пойдет процесс, который завершится сообщением "DONE."

Всего хорошего.

P. S. Функция toanysys обнаружена в книге "Для чего нужны и как работают персональные ЭВМ" от 1990 г. Там она присутствует в виде программы на BASIC'e.

P.P.S. Для стимулирования фантазии читателей "Советов..." высылаю так же мессагу из эхи, на основе которой я сваял свое чудо.

Файл Unit1.pas


//UUE кодирование
unit Unit1;

interface

uses
  Windows, Messages, SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs,
  ExtDlgs, StdCtrls;

type

  TForm1 = class(TForm)
    Button1: TButton;
    Edit1: TEdit;
    Edit2: TEdit;
    OpenDialog1: TOpenDialog;
    SaveDialog1: TSaveDialog;
    procedure Edit1DblClick(Sender: TObject);
    procedure Edit2DblClick(Sender: TObject);
    procedure Button1Click(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.DFM}

const

  ssz = (High(Cardinal) - $F) div sizeof(byte);
  //эта константа используется при выделении памяти

  p: string = '0123456789ABCDEF';
  //эта константа используется функцией toanysys

  //выбор входного файла

procedure TForm1.Edit1DblClick(Sender: TObject);
begin

  if opendialog1.execute then
    edit1.text := opendialog1.filename;
end;

//выбор выходного (UUE) файла

procedure TForm1.Edit2DblClick(Sender: TObject);
begin

  if savedialog1.execute then
    edit2.text := savedialog1.filename;
end;

//выделение подстроки

function mid(s: string; fromc, toc: byte): string;
var
  s1: string;

  i: byte;
begin

  s1 := '';
  for i := fromc to toc do
    s1 := s1 + s[i];
  mid := s1;
end;

//перевод числа (a) из десятичной системы в другую
//с основанием (r)

function toanysys(a, r: byte): string;
var
  s,

  k: string;
  n,
    m,
    i: byte;
begin

  s := '';
  m := 1;
  while m <> 0 do
  begin
    m := a div r;
    n := a - m * r + 1;
    k := p[n];
    s := k + s;
    a := m;
  end;
  //добавляет незначащие нули
  for i := 1 to 8 - length(s) do
    s := '0' + s;
  toanysys := s;
end;

//перевод 6-разрядного числа из двоичной системы в десятичную
//двоичное число подставляется в виде строки символов

function frombin(s: string): byte;
var
  i,

  e,
    b: byte;
begin

  b := 0;
  for i := 1 to 6 do
  begin
    e := 1 shl (6 - i);
    if s[i] = '1' then
      b := b + e;
  end;
  frombin := b;
end;

//непосредственно кодирование
type
  tcoola = array[1..1] of byte;
  pcoola = ^tcoola;

procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
  inf: file of byte;

  ouf: textfile;
  uue: pcoola;
  b: array[1..4] of byte;
  bin,
    t: string;
  szf,
    oum,
    szl,
    szh,
    sxl,
    sxh,
    i,
    j: longint;
begin

{$I-}
  assignfile(inf, edit1.text); //входной файл
  reset(inf);
  szf := filesize(inf); //
  szh := (szf * 8) div 6; //
  if szf * 8 - szh * 6 = 0 then
    szl := 0
  else
    szl := 1; //
  getmem(uue, szh + szl); //выделение памяти
  oum := 1;
  while not (eof(inf)) do
  begin
    b[1] := 0;
    b[2] := 0;
    b[3] := 0;
    b[4] := 0;
    //чтение должно быть сделано посложнее,
    //дабы избежать "read beyond end of file"
    read(inf, b[1], b[2], b[3]);
    //читаем 3 байта из входного файла
    //и формируем "двоичную" строку
    bin := toanysys(b[1], 2) +
      toanysys(b[2], 2) +
      toanysys(b[3], 2);
    //разбиваем строку на куски по 6 бит и добавляем 32
    t := mid(bin, 19, 24);
    b[4] := frombin(t) + 32;
    t := mid(bin, 13, 18);
    b[3] := frombin(t) + 32;
    t := mid(bin, 07, 12);
    b[2] := frombin(t) + 32;
    t := mid(bin, 01, 06);
    b[1] := frombin(t) + 32;
    //запихиваем полученнные байты во временный массив
    uue[oum] := b[1];
    oum := oum + 1;
    uue[oum] := b[2];
    oum := oum + 1;
    uue[oum] := b[3];
    oum := oum + 1;
    uue[oum] := b[4];
    oum := oum + 1;
  end;
  //входной файл больше не нужен - закрываем его
  closefile(inf);
  //формируем выходной файл
  assignfile(ouf, edit2.text); //выходной файл
  rewrite(ouf);
  oum := 1;
  sxh := (szh + szl) div 60; //число строк в UUE файле
  sxl := (szh + szl) - sxh * 60;
  //заголовок UUE-файла
  writeln(ouf, 'begin 644 ' + extractfilename(edit1.text));
  //записываем строки в файл
  for i := 1 to sxh do
  begin
    write(ouf, 'M');
    // 'M' значит, что в строке 60 символов
    for j := 1 to 60 do
    begin
      write(ouf, chr(uue[oum]));
      oum := oum + 1;
    end;
    writeln(ouf);
  end;
  //записываем последнюю строку, которая
  //обычно короче 60 символов
  sxh := (sxl * 6) div 8;
  write(ouf, chr(sxh + 32));
  for i := 1 to sxl do
  begin
    write(ouf, chr(uue[oum]));
    oum := oum + 1;
  end;
  // "добиваем" строку незначащими символами
  for i := sxl + 1 to 60 do
    write(ouf, '`');
  //записываем последние строки файла
  writeln(ouf);
  writeln(ouf, '`');
  writeln(ouf, 'end');
  closefile(ouf);
  freemem(uue, szh + szl); //освобождаем память
  showmessage('DONE.'); //Готово. Забирайте!
end;

end.

1) Читаем из исходного хфайла 3 байта.
2) Разбиваем полyченные 24 бита (8x3=24) на 4 части, т.е. по 6 бит.
3) Добавляем к каждой части число 32 (десятичн.)

Пpимеp: Имеем тpи числа 234 12 76. Побитово бyдет так -

11101010 00001100 01001100 pазбиваем и полyчаем -

 111010  100000  110001  001100 добавляем 32 -
+100000 +100000 +100000 +100000
 ------  ------  ------  ------
1011010 1000000 1010001  101100 или в бyквах -
   Z       @       Q       ,

Вот собственно и все. В UUE файле в пеpвой позиции стоит кол-во закодиpованных
символов + 32. Т.е. вся стpока содеpжит 61 символ. 1 символ идет на кол-во.
Остается 60 символов _кода_. Если подсчитать, то мы yвидим, что для полyчения
60
символов кода необходимо 45 исходных символов. Для полной стpоки в начале стоит

бyква "M", а ее ASCII код = 77. 45+32=77.
Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2024
Автор проекта: USU Software
Вы можете выкупить этот проект.