Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Обработка событий клавиш в DelphiX

Если завис компьютер, выдерни шнур, выдави стекло.

Этот урок не совсем посвящен ДельфИксу. Сейчас вы научитесь обрабатывать такие события, как, например, нажатия клавиш. Но делать мы это будем не при помощи DXInput, так как я все ещё не знаю как с ним работать, делать мы это будем при помощи трех обычных событий: onKeyDown, onKeyUp и onKeyPreesed. Эти свойства есть и у формы и у DXDraw. Я буду работать с формой, кому больше нравится - могут работать с DXDraw, это ничего не меняет. Итак, в прошлый раз у нас была тарелка, летящая по уже заданной траектории. Теперь, я думаю было бы неплохо сделать спрайт стенки квадратным и небольшим, размножить их и добавить гравитацию, чтобы можно было летать по лабиринту и избегать столкновения со стенкой. Теперь стенка будет такой:

Можно будет размножить её, зная, что её размеры 23х23 и выстроить лабиринт. Кроме того не помешает создать спрайт "посадочной площадки", чтобы в лабиринте была цель. У меня она будет такой:

Теперь о том, как мы будем изменять координаты спрайта при создании. Конструктор Twall.Create теперь будет выглядеть так:(wx и wy - переменные типа Integer)


constructor Twall.Create(AParent: TSprite);
begin
  inherited Create(AParent);
  Image := Form1.ImageList.Items.Find('wall');
  X := wx;
  Y := wy;
  Z := 0;
  Width := Image.Width;
  Height := Image.Height;
  PixelCheck := True;
end;

Как вы уже наверно догадались, мы будем менять wx и wy для изменения координат стенки. Для того, чтобы построить вертикальную или горизнтальную линии мы будем использовать цикл for чтобы не мучиться. Привожу листинг стенки(сами разберетесь, листинг совсем несложный).


wy:=100;wx:=0;tx:=0;ty:=0;
for i:=1 to 20 do
begin
  Twall.create(SpriteEngine.Engine);
  wx:=wx+22;
end;
wy:=100;wx:=525;
for i:=1 to 12 do
begin
  Twall.create(SpriteEngine.Engine);
  wx:=wx+22;
end;
wy:=-20;wx:=0;
for i:=1 to 36 do
begin
  Twall.create(SpriteEngine.Engine);
  wx:=wx+22;
end;
wy:=597;wx:=0;
for i:=1 to 32 do
begin
  Twall.create(SpriteEngine.Engine);
  wx:=wx+22;
end;
wy:=0;wx:=-18;
for i:=1 to 36 do
begin
  Twall.create(SpriteEngine.Engine);
  wy:=wy+22;
end;
wy:=0;wx:=795;
for i:=1 to 36 do
begin
  Twall.create(SpriteEngine.Engine);
  wy:=wy+22;
end;

После всего этого должна получиться примерно такая картинка

Теперь главное: заставить тарелку двигаться в зависимости от того, какие клаишы нажаты. "Раскладка" будет простой: W A S D, по их расположению, то есть W-вверх S-вниз А-влево D-вправо. Теперь о том, как мы это будем делать: мы будем менять две переменные, tx и ty(по аналогии с wx и wy). Менять мы их будем так: нажали W - ty увеличилась на 1, отпустили - уменьшилась. Создадим обработчики двух процедур: onKeyUp и onKeyDown. В onKeyDown'е пишем:


case chr(ord(Key)) of
  'W','Ц': ty := -1;
  'S','Ы': ty := 1;
  'D','А': tx := 1;
  'A','Ф': tx := -1;
end;

Разбираем: case ... of ... end; - обычный оператор перебора вариантов, в вариантах стоят две буквы для того, чтобы программа не зависела от того, какой язык включен - русский или английский. В onKeyUp'е пишем(разбора не будет):


case chr(ord(Key)) of
  'W','Ц': ty := 0;
  'S','Ы': ty := 0;
  'D','А': tx := 0;
  'A','Ф': tx := 0;
end;

Теперь добавляем гравитацию(в Ttarelka.Move вместо Y:=Y+ty пишем Y:=Y+ty+1) и этот урок закончен!

P.S. Как обычно, здесь вы можете скачать готовую программу

Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2024
Автор проекта: USU Software
Вы можете выкупить этот проект.