Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Создание Главного Меню в Игре - Часть 1 - Кнопки и ЧекБоксы

Оформил: XVeL
Автор: Spose
WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru

Начинать делать игру надо именно с главного меню! К такому выводу я пришел тогда, когда начил вставлять меню в "Наш Крафт" (ныне "В ОСАДЕ"), это было жутко неудобно так как пришлось перестраивать структуры игры!
Итак, злобный Spose выкладывает intf.zip содержащий описание компонентов(кнопок, листбоксов, чекбоксов, эдитов и тэдэ) для DelphiX. Рассматривать мы их будем в порядке надобности и по мере улучшения Intf (сейчас дорабатывается), на эту тему будут четыре статьи!
Этапы использования компонентов в игре:
1.Создание и задание параметров
2.Отрисовка и обработка влияния курсора на них
3.Очистка памяти от компонентов которые уже не нужны.
Cначала нужно подключить Intf к игре так:

Uses ..............., intf; //Подключаем Inf к программе
.........................................................................
procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
begin
   fsurface:=dxdraw.surface; //Это необходимо
   .........................
end;

.........................................................................
procedure TForm1.DXTimerTimer(Sender: TObject; LagCount: Integer);
begin
   if not dxdraw.CanDraw then exit;
   fsurface:=dxdraw.Surface; //Это необходимо
   ..........................
end;
Теперь включив intf в свою программу, можно и компоненты посоздавать.
Компоненты создаются просто:
Btn := TDxImageButton.create; //Где Btn - имя кнопки, заданное зарание в поле VAR (у формы)
Cb := TDxImageCheckBox.create; //Где Cb - имя ЧекБокса, заданное зарание в поле VAR (у формы)
Компоненты создаются просто: Вот такие параметры нужно регулировать у кнопок:
x:=288;//Координаты по X
y:=350;//Координаты по Y
image:=il.Items.Find('btn');//Изображение (обязательно нужно чтобы в одной картинке было 2 изображения - ненажатой и нанажатой)
width:=image.Width;//Это просто надо
height:=image.Height;//Тоже надо
caption:='ВЫхОд ТиПА !';//Заголовок ТиПА
OnClick:=onclick1;//Процедура которая будет работать по нажатию на кнопку
У ЧекБоксов аналогично, но нету процедуры OnClick (пока). Отрисовка производится так:
btn.DoDraw; //Где btn имя вашего компонента
И остается только обработка на поведение мыши(cb - ЧекБокс, btn - Кнопка):
procedure TForm1.DXDrawMouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
   btn.OnMouseDown(x,y);
   cb.OnMouseDown(x,y);
end;

procedure TForm1.DXDrawMouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
   btn.OnMouseMove(x,y);
   cb.OnMouseMove(x,y);
end;

procedure TForm1.DXDrawMouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
begin
   btn.OnMouseUp;
   cb.OnMouseUp;
end;
Тут код примера
Вот в принципе и всё.
Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2024
Автор проекта: USU Software
Вы можете выкупить этот проект.