Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Основы вскрытия ресурсов игр для начинающих

Автор: Spose
WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru

Хранение ресурсов игры - больной вопрос для разработчиков. Некоторые создают свои архиваторы и пакуют ресурсы ими, другие придумывают новые способы хранения графики и звуков. Но все, хоть что-то, да и оставят неприкрытым. Например, какие-нибудь всем известные BMP, JPG, TGA, ZIP, WAV, MP3 или AVI файлы маскируются под разные DAT, VID, MUS и MOV файлы. А много ли игровому фанату надо? Ну, картинок парочку на рабочий стол, немного звуков для музыкального микса, а может просто понравившеюся музыку послушать. Вот поисками таких "замаскированных" подарков мы и будем сегодня заниматься.

Первое предупреждение

Скажу сразу, что далеко не во всех играх этим можно найти все ресурсы! Но обзавестись тем минимумом, который описан чуть выше, вполне реально.

Потрошим архивы

Есть игры, которые старательно скрывают свои ресурсы в игровых архивах со страшными расширениями типа DAT, PAK, UFF (Quake3, The Thing, Hitman: Codename 47 и прочие) и многими другими. Конечно, в некоторых случаях, это действительно новый тип архивов, но в основном это не так. Необходимо проверить, не являются ли эти файлы обычными ZIP, RAR, LHZ или LWZ архивами. Для вам понадобятся WinRAR и Total Commander (бывший Windows Commander). Просто загрузите любую из них, и попробуйте открыть подозрительный файл нажатием кнопки Enter. В случае неудачи переходите к следующим параграфам. Если же все удалось, и архив открылся, то распакуйте его содержимое в каталог, где лежал архив. Никогда не заменяйте файлами из архива уже существующие файлы, они могут содержать исправления или добавления в игру! Для экономии места архив, после распаковки, можно удалить. Но сначала проведите проверку: переместите архив в другой каталог и запустите игру. Если игра загрузится без проблем, то смело стирайте архив с диска, в противном случае вы должны будете вернуть его на место (и все, измененные вами, распакованные файлы придется паковать обратно).

Содержание каталогов

После распаковки архивов, или если таковых не было, перейдем к выделению из возможной кучи каталогов, тех, содержание которых нас волнует больше всего. Что нас интересует в первую очередь? Правильно: графика, звук и видео. Открываем Русско-Английский словарь (если у нас плохо с английским) и ищем все возможные переводы этих слов. Например, для графики характерные названия каталогов: Graphics, Graph, Textures, Bitmaps, GFX. Для звуков и музыки: Sound, SFX, Audio, Media, Music. Причем они еще могут подразделяться на каталоги с именами Dialog (uе/s) - содержит диалоги персонажей игры, Ambience - содержит звуки передающие атмосферу внешней среды игры, Weapons - звуки выстрелов и заедающих затворов :) и прочие. Видео символично находится в каталоге Video или Movies. Плюс ко всему, файлы определенных типов могут находиться в каталогах с именами соответствующими их расширениям. Например, видео может лежать в папке Avi, Mov или BIK, а звук в папке Wav, Wave или MP3.

Звук и музыка

Иногда, вычислив нужный каталог, мы натыкаемся не на старые добрые *.WAV и *.MP3, а на лежащие в нем файлы незнакомых форматов. Но нас не так-то просто обмануть ;). Открываем любой профессиональный музыкальный проигрыватель на подобии Winamp'а (даже обычный Windows Media Player подойдет) и добавляем все файлы из выбранного каталога в плейлист. После чего, программа должна сама определить, к какому звуковому формату принадлежат файлы. Далее уже дело техники - меняйте звуки, делайте музыкальные миксы с использованием новых звуковых эффектов и самплов, или просто наслаждайтесь саундтреками игры.

Графика

С графикой еще проще. Запускаем старый добрый ACDSee (помните, в нем присутствовал файловый менеджер?) и открываем в нем нужный каталог. И зоркий глаз ACDSee очень быстро выделит голубоватым цветом файлы, знакомых ему форматов, и даже справа от их имени напишет подробную информацию о каждом изображение.

Для любителей обоев и логотипов игр: Большинство игр иностранных разработчиков содержат в своем каталоге два или более файлов со следующими именами: 00000000.016 и 00000000.256 (иногда вместо последних пяти нулей в названии ставится какое-то число). На проверку это оказываются игровые Wallpaper'ы в формате BMP, 16- и 256-цветные соответственно.


Видео

С видео чуть сложнее, так как обычно в новых играх в каталогах с именами Video и Avi лежат не Avi и даже не Mpeg'и, а файлы с расширением BIK (так было с Age of Mythology) или VID (а так - в последнем Робине Гуде). Это формат фирмы RAD GAME TOOLS, и для работы с ним вам потребуется программа RAD VIDEO или Bink & Smacker. VID при проверке оказывается тем же BIK'ом. Подобных переименований в истории насчитывается достаточно много. Например, в отечественном проекте "Князь" в одном из каталогов лежали файлы с расширением MOV. Я сначала даже огорчился, но, загрузив их через старый добрый Media Player'е насладился красивыми видео вставками "на все случаи жизни героя", оказавшимися обычными AVI'шками.

Финал

Думаю, не стоит объяснять, как нужно пользоваться полученными ресурсами игры, это полностью зависит от вас и ваших склонностей. И все же советую вам не забывать про авторские права, и не пытаться присвоить себе чужие заслуги, добытые очень трудным путем (по себе знаю).

Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2024
Автор проекта: USU Software
Вы можете выкупить этот проект.