Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Немного геометрии

Автор: Daddy
WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru


  1. Прилежащий катет = B.X-A.X = 89
  2. Противолежащий катет = B.Y-A.Y = 78
  3. TAN a = Противолежащий катет / Прилежащий катет = 78 / 89 =0.876
  4. a = ATAN Противолежащий катет / Прилежащий катет = ASIN 78 / 89 = 41.23 градуса
  5. SIN a = Противолежащий катет / Гипотенуза = SIN 41.23 = 0.659
  6. Гипотенуза = Противолежащий катет / SIN a = 78 / 0.659 = 118.3

А теперь зачем оно надо. Ну например делаете вы танковые бои с видом сверху и нужно, что бы танк поворачивался в ту сторону, куда вы ткнули мышкой. Так вот определить на какой угол повернуть спрайт и помогут эти формулы.

ATAN=1/TAN. Все градусы нужно переводить в радианы: функция DegToRad (uses Math)

или Радиана = Градус*(pi/180). Pi=3.14.

В DelphiX круг=256 градусов, соответственно Угол Отображения=360/256*Реальный угол. А как вывести спрайт можно почитать в статье о методах вывода спрайтов.

Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2024
Автор проекта: USU Software
Вы можете выкупить этот проект.