Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Алгоритм градиентной заливки


Едут в поезде 2 программера и 2 юзера, в разных купе. У программеров 1 билет на двоих, у юзеров по билету на каждого. Когда проходит контроль, программеры бегут в сортир, там запираются. Когда контролер стучит в дверь, они ему через окошко билет просовывают. Алгоритм ясен. Едут обратно тем же составом. У юзеров 1 билет, у программеров ни одного. Когда проходит контроль, юзеры бегут в сортир, там запираются. Программисты стучатся в дверь, оттуда высовывается билет, после чего программисты дружной толпою бегут в другой сортир. Дальше схема ясна. Мораль такова: не каждый алгритм, написанный программером, будет првильно применен юзером.

Иногда бывает нужно сложить два или более цветов для получения что-то типа переходного цвета. Делается это весьма просто. Координаты получаемого цвета будут равны среднему значению соответствующих координат всех цветов.

Например, нужно сложить красный и синий. Получаем


(255,0,0)+(0,0,255)=((255+0) div 2,(0+0) div 2,(0+255) div 2)=(127,0,127).

В результате получаем сиреневый цвет. Также надо поступать, если цветов более чем 2: сложить соответствующие координаты, потом каждую сумму разделить нацело на количество цветов.

Поговорим теперь о градиентной заливке. Градиентная заливка - это заливка цветом с плавным переходом от одного цвета к другому.

Итак, пусть заданы 2 цвета своими координатами ((A1, A2, A3) и (B1, B2, B3)) и линия (длиной h пикселов), по которой нужно залить. Тогда каждый цвет каждого пиксела, находящегося на расстоянии x пикселов от начала будет равен (A1-(A1-B1)/h*x, A2-(A2-B2)/h*x, A3-(A3-B3)/h*x). Теперь, имея линию с градиентной заливкой, можно таким образом залить совершенно любую фигуру: будь то прямоугольник, круг или просто произвольная фигура.

Вот как выглядит описанный алгоритм:


{Считается, что координаты первого цвета
равны (A1, A2, A3), а второго (B1, B2, B3)
Кроме того, линия начинается в координатах
(X1,Y1), а заканчивается в (X2,Y1)}

var
  h, i: integer;
begin
  h:=X2-X1-1;
  for i:=0 to h do
    with PaintBox1.Canvas do
    begin
      Pen.Color:=RGB(A1-(A1-B1)/h*i, A2-(A2-B2)/h*i, A3-(A3-B3)/h*i);
      Rectangle(I,Y1,I+1,Y1);
    end;
end.

Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2024
Автор проекта: USU Software
Вы можете выкупить этот проект.