Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
ICQ2000 сделай сам 5


Автор: Alexander Vaga
WEB-сайт: http://icq2000cc.hobi.ru

Лежат двое влюбленных в постели, утомленные первым бурным соитием.
Она:
- Милый, а ты помнишь, когда мы с тобой познакомились?
Он:
- Погоди... ща отдышусь и пойду хистори в аське посмотрю.

Перед рассмотрением работы обработчика AuthorizePart надо немного поговорить и о протоколе.

Перед тем, как подключиться к ICQ-серверу и начать работать мы должны пройти авторизацию на Authorization Server. Его адрес - login.icq.com:5190.

Необходимо:

  • соединиться с Authorization Server;
  • передать ему пакет с UINом и паролем;
  • получить от него IP-адрес и порт основного сервера и Cookie (256 байт случайных данных). Cookie - это будет наш пропуск при последующем (после авторизации) коннекте к основному рабочему серверу;
  • разьединиться с Authorization Server.

Именно к Authorization Server инициируется соединение в процедуре icq_Login.

Сервер отвечает нам маленьким пакетом:

FLAP
Command Start 2A
Channel ID 01
Sequence Number XX XX
Data Field Length 00 04
Data 00 00 00 01
 

В нем только лишь 00 00 00 01. Для нас - это сигнал начать передачу пакета с авторизационными данными (с UINом и паролем).

Сейчас уже пора разобраться и с форматом блока данных FLAP-пакета.

Можно сказать, что показанный выше пакет совсем не имеет никакой структуры: просто DWORD и все. В большинстве случаев в FLAP-пакете размещены данные, которые упакованы еще в один протокол: т.н. SNAC. В этом случае пакет данных выглядит так:

FLAP
Command Start 2A
Channel ID 02
Sequence Number word
Data Field Length word

SNAC
Family ID word
SubType ID word
Flags[0] byte
Flags[1] byte
Request ID dword
SNAC Data variable
 

 
SNAC
SNAC - это обычное содержимое блока данных FLAP-пакета в основной рабочей фазе соединения. Т.е. SNACи посылаются только через Сhannel ID = 2.

В любом FLAP-пакете может находиться только один пакет SNAC.

Прием (анализ) и передача SCACов - это то основное, что предстоит делать, чтобы реализовать все функции ICQ-клиента. Будь то передача списка контактов, или изменение нашего статуса, или получение и передача сообщений, или запрос информации о любом клиенте, для любого запроса и ответа на него есть свой SNAC (FamilyID, SubTypeID). Из сказанного видно, что вся смысловая информация помещена в SNACи. И UINы, и никнэймы, и и-мэйлы с хоумпэйджами. Конечно же они не просто так накиданы в SNACи. Они там размещены в юнитах, которые называются TLV.

TLV
TLV дословно означает - "Type, Length, Value" ("Тип, Длина, Значение"). Его структура такая:
TLV
(T)ype code word
(L)ength code word
(V)alue field variable length
 

В TLV упаковывается все, что используется в ICQ-протоколе: текстовые строки, байты, слова, двойные слова, другие массивы и т.д. и т.п.. На тип содеожимого TLV указывает Type code. Чаще всего TLV располагаются внутри SNACов, но это не является обязательным условием. Они могут также напрямую использоваться в блоке данных FLAP-пакета. Именно напрямую (т.е. без использования SNACов) TLV задействованы на этапе авторизации.

Этот механизм мы и рассмотрим именно сейчас, т.к. мы соединены уже с Authorization Server и получили от него добро в виде DWORD=00000001 на передачу нашего UINа и пароля.


procedure TForm1.AuthorizePart(p:PPack);
var ss : string;
    T : integer;
    tmp : PPack;
begin
     // позиционируемся на начало блока данных, пропустив заголовок
     PacketGoto(p,sizeof(FLAP_HDR));
     // если FLAP-данные содержат лишь 00000001,
     // то это самое начало сессии 
     if (swap(p^.Len)=4)and
        (swap(p^.SNAC.FamilyID)=0)and
        (swap(p^.SNAC.SubTypeID)=1) then begin
       M(Memo,'< Authorize Server CONNECT');
              // каждый раз, когда начинается новая TCP-сессия,
              // присваиваем SEQ случайное начальное значение
       SEQ := random($7FFF);       // в ответ надо передать пакет с UINом и паролем
       // создаем объект-пакет типа PPack: в нем формируется
       // FLAP-заголовок с Chanel_ID=1 
       tmp := CreatePacket(1,SEQ);
       // сначала надо вставить такой же DWORD=00000001
       // (еще надо помнить о порядке следования байтов в DWORD !!!)
       PacketAppend32(tmp,DSwap(1));
       // далее в поле данных добавляются несколько TLV
       // это наш UIN -  TLV(1)
       TLVAppendStr(tmp,$1,s(UIN));
       // и закодированный пароль - TLV(2) 
       TLVAppendStr(tmp,$2,Calc_Pass(PASSWORD));
       // описывать содержимое других TLV особого смысла нет
       TLVAppendStr(tmp,$3,
         'ICQ Inc. - Product of ICQ (TM).2000a.4.31.1.3143.85');
       TLVAppendWord(tmp,$16,$010A);
       TLVAppendWord(tmp,$17,$0004); // 4 - для ICQ2000a
       TLVAppendWord(tmp,$18,$001F);
       TLVAppendWord(tmp,$19,$0001);
       TLVAppendWord(tmp,$1A,$0C47);
       TLVAppendDWord(tmp,$14,$00000055);
       TLVAppendStr(tmp,$0F,'en');
       TLVAppendStr(tmp,$0E,'us');
       // посылаем пакет через  ClientSocket
       // (здесь tmp-пакет будет также и удален)
       PacketSend(tmp);
       M(Memo,'> Auth Request (Login)');

     end else  
     // на это сервер ответит так:
     // его ответ содержит TLV(1) - т.е. наш UIN
     if (TLVReadStr(p,ss)=1)and(ss=s(UIN))then begin
        // если это так, то считаем следующий TLV
        T := TLVReadStr(p,ss);
        case T of
          // если это TLV(5) - значит это адрес и порт основного сервера
          5: g>begin // BOS-IP:PORT
            M(Memo,'< Auth Responce (COOKIE)');
            // запоминаем и адрес и порт
            WorkAddress := copy(ss,1,pos(':',ss)-1);
            WorkPort := strtoint(copy(ss,pos(':',ss)+1,
                              length(ss)-pos(':',ss)));
            // за ними должен быть и TLV(6) - т.н. COOKIE (256 байт)
            // принимаем его прямо в переменную sCOOKIE
            // (он пригодится при коннекте к основному серверу)
            if (TLVReadStr(p,sCOOKIE)=6) then begin;
              // COOKIE получен и значит пора разъединяться
              // формируем пустой пакет с Channel_ID=4
              tmp:=CreatePacket(4,SEQ); // ChID=4
              // который и передаем
              PacketSend(tmp);
              // закрываем свой ClientSocket
              OfflineDiscconnect1Click(self);
              // говорим себе, что авторизация пройдена
              isAuth := false;
              // настраиваем ClientSocket на адрес:порт
              // основного (BOS) сервера
              CLI.Address := WorkAddress;
              CLI.Host := '';
              CLI.Port := WorkPort;
              M(Memo,'');
              M(Memo,'>>> Connecting to BOS: '+ss);
              // и коннектимся к нему
              CLI.Open;
{ ******************************************* }
{ в этом месте заканчивается этап авторизации }
{ ******************************************* }
            end;
          end;
          // а, например, в случае неверного UINа или пароля
          // мы получим TLV(4) и TLV(8)
          4,8: begin
               M(Memo,'< Auth ERROR');
               M(Memo,'TLV($'+inttohex(T,2)+') ERROR');
               M(Memo,'STRING: '+ss);
               if pos('http://',ss)>0 then begin
                 // и даже можем загрузить в браузер присланный нам URL
                 // с описанием ошибки
                 // Web.Navigate(ss); 
                 // {это навигатор с панели компонентов Делфи}
               end;
               TLVReadStr(p,ss); M(Memo,ss);
               // конечно же закрываем ClientSocket
               OfflineDiscconnect1Click(self);
               M(Memo,'');
             end;
        end;
     end;
end;

После успешного прохождения авторизации, мы подключаемся к основному рабочему серверу ICQ. Т.к. флажек isAuth уже сброшен, то диспетчер MainTTimer все пакеты будет направлять на обработчик WorkPart. Его построение во многом схоже с только, что рассмотренным обработчиком AuthorizePart.

В таком случае продолжим...

Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2024
Автор проекта: USU Software
Вы можете выкупить этот проект.