Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Элементы меню на основе изображений

Автор: Neil Rubenking

В своем меню я хочу иметь графику. Но как мне сделать это?

Воспользуйтесь командой ModifyMenu. Тем не менее, Delphi 1.0 имеет привычку СТИРАТЬ изменения в пунктах меню, к примеру, созданных на основе изображения или отрисованных вручную. Если вы пользуетесь этими "фишками", вы НЕ должны осуществлять enable/disable или check/uncheck элементов меню через свойства. Вместо этого вы должны вызывать соответствующие функции Windows API. Вот демонстрационный пример из моей книги Delphi Programming Problem Solver, демонстрирующий элементы меню на основе изображений. Подразумевается, что вы создали форму и главное меню. Меню содержит пустое подменю File (необязательно) и меню верхнего уровня с именем Brush1. Ниже Brush1 вы должны иметь шесть пунктов подменю; их имена могут быть абстрактными, но в приведенном ниже коде они поименованы шестью стилями кисти. Вот сам код:


unit bitmenuu;

interface

uses
  SysUtils, WinTypes, WinProcs, Messages, Classes, Graphics,
  Controls, Forms, Dialogs, ExtCtrls, Menus;

type
  TForm1 = class(TForm)
    MainMenu1: TMainMenu;
    File1: TMenuItem;
    Brush1: TMenuItem;
    Horizontal1: TMenuItem;
    Vertical1: TMenuItem;
    FDiagonal1: TMenuItem;
    BDiagonal1: TMenuItem;
    Cross1: TMenuItem;
    DiagCross1: TMenuItem;
    procedure FormCreate(Sender: TObject);
    procedure BrushStyleClick(Sender: TObject);
  private
    { Private declarations }
    Bitmaps: array[0..5] of TBitmap;
  public
    { Public declarations }
  end;

var
  Form1: TForm1;

implementation

{$R *.DFM}

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
  N: Integer;
begin
  with Brush1 do
    for N := 0 to 5 do
    begin
      Bitmaps[N] := TBitmap.Create;
      with Bitmaps[N], Canvas do
      begin
        Width := 80;
        Height := 16;
        Brush.Color := clMenu;
        Rectangle(0, 0, 80, 16);
        Brush.Color := clMenuText;
        Brush.Style := TBrushStyle(N + 2);
        Rectangle(0, 0, 80, 16);
      end;
      ModifyMenu(Handle, N, MF_BYPOSITION or MF_BITMAP,
        GetMenuItemID(Handle, N), PChar(Bitmaps[N].Handle));
    end;
end;

procedure TForm1.BrushStyleClick(Sender: TObject);
var
  N: Integer;
begin
  with Brush1 do
    for N := 0 to Count - 1 do
{$IFDEF Win32}
      Items[N].Checked := Items[N] = Sender;
{$ELSE}
      if Items[N] = Sender then
        CheckMenuItem(Handle, N, MF_BYPOSITION or MF_CHECKED)
      else
        CheckMenuItem(Handle, N, MF_BYPOSITION or MF_UNCHECKED);
{$ENDIF}
  with Sender as TMenuItem do
    Brush.Style := TBrushStyle(Tag);
  Refresh;
end;

end.

OK, в обработчике события формы OnCreate мы создаем шесть изображений и используем ModifyMenu для их назначения каждому из шести пунктов подменю. В обработчике события OnClick мы, в зависимости от того используется Delphi 2.0 или нет, применяем ту или иную технологию установки атрибутов пункта меню. В Delphi 2.0 мы должны обойти все пункты меню и установить Checked в True только для тех пунктов, на которых щелкали мышью. В Delphi 1.0 мы должны воспользоваться API функцией CheckMenuItem. Попробуйте это!

Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2024
Автор проекта: USU Software
Вы можете выкупить этот проект.