Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
Перетаскивание компонентов в окне приложения

Оформил: DeeCo

Например: перемещение компонентов с помощью мыши по площади формы в среде разработки Delphi.
Нарисовать в графическом редакторе картинку, сохранить ее в файле с расширенем .bmp.

Поместить в форме 4 компонента типа TImage.
При создании формы (событие формы onCreate) приложения разделить созданную картинку на 4 части и поместить каждую в компоненту Image:
var
  Pict: TImage;
  beginPict := TImage.Create(Self);
  Pict.AutoSize :=
    true;
  Pict.Picture.LoadFromFile('Cus5.bmp');
  Image1.Canvas.CopyRect(Image1.ClientRect,
    Pict.Canvas, Rect(0, 0, Pict.Width div 2, Pict.Height div
    2));
  Image2.Canvas.CopyRect(Image2.ClientRect, Pict.Canvas, Rect(Pict.Width
    div 2, 0, Pict.Width, Pict.Height div
    2));
  Image3.Canvas.CopyRect(Image3.ClientRect, Pict.Canvas, Rect(0, Pict.Height
    div 2, Pict.Width div
    2, Pict.Height));
  Image4.Canvas.CopyRect(Image4.ClientRect,
    Pict.Canvas, Rect(Pict.Width div 2, Pict.Height div 2, Pict.Width,
      Pict.Height
    ));
  Pict.Free;
end;
Все методы используют глобальные переменные:
var
  move: boolean; //определяет режим буксировки, она будет устанавливаться
  в True вначале и в False в концеX0, Y0: Integer;
    //запоминание координат курсора мыши
Метод 1:
Буксировка начинается при нажатии левой кнопки мыши на соответствующем компоненте Image. Поэтому начало определяется событием onMouseDown, обработчик котрого имеет вид:
procedure
  TForm1.Image1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift:
  TShiftState; X, Y: Integer);
beginif Button <> mbLeft then
  exit;
X0 := X;
Y0 := Y;
move := true;
(Sender as
  TControl).BringToFront;
end;
Сначала в этой процедуре проверяется, нажата ли именно левая кнопка мыши, затем запоминаются координаты мыши именно в этот момент. Задается режим буксировки – переменная move := true. Последний оператор выдвигает методом BringToFront компонент, в котором произошло событие, на передний план. Это позволит ему в дальнейшем перемещаться поверх других аналогичных компонентов.
Во время буксировки компонента работает его обработчик события onMouseMove, имеющий вид:
procedure
  TForm1.Image1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y:
  Integer);
beginif move&nbsp;
then with (Sender as TControl)
  doSetBounds(Left + X - X0, Top + Y - Y0, Width, Height)
  end;
Метод SetBounds изменяет координаты левого верхнего угла на величину сдвига курсора мыши (X - X0 для координаты X и Y - Y0 для координаты Y). Тем самым поддерживается постоянное расположение точки курсора в системе координат компонента, т.е. компонент перемещается вслед за курсором. Ширина Width и высота Height компонента остаются неизменными.
По окончании буксировки, когда пользователь отпустит кнопку мыши, наступит событие . Обработчик этого события onMouseUp должен сожержать всего один оператор:
procedure TForm1.Image1MouseUp(Sender: TObject; Button:
  TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
beginmove :=
  false;
end;
Этот оператор указывает указывает приложению на конец буксировки. Тогода при последующих событиях onMouseMove их обработчик перестанет изменять координаты компонента.
Метод 2:
Основной недостаток рассмотренного метода буксировки – некоторое дрожание изображения при перемещении. Устранить его можно, если перемещать не сам компонент, а его контур, при этом сам компонент перемещается только один раз – в момент окончания буксировки, когда требуемое положение уже выбрано. В этом варианта используются методы рисования на канве. Для их применения требуется еще одна глобальная переменная:
var
  rec: Trect;
Переменная rec будетиспользоваться для запоминания положения перемещаемого курсора компонента.
Начинается процесс буксировки,как и ранее, с события onMouseDown:
procedure TForm1.Image4MouseDown(Sender: TObject;
  Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
beginif
  Button <> mbLeft then exit;
X0 := X;
&nbsp;
Y0 := Y;
rec := (Sender as
  TControl).BoundsRect;
move := true;
end;
Оператор: rec := (Sender as
  TControl).BoundsRect;
запоминает в переменной rec исходное положение компонента. В процедуре отсутствует также опереатор BringToFront, поскольку сам компонент не будет перемещаться.
При дальнейшем перемещении мыши срабатывает обработчик события onMouseMove:
procedure
  TForm1.Image4MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y:
  Integer);
beginif not move then
  exit;
Canvas.DrawFocusRect(rec);
with rec dobeginleft := left + X
  - X0;
right := right + X - X0;
&nbsp;
top := top + Y - Y0;
&nbsp;
bottom := bottom +
  Y - Y0;
X0 := X;
Y0 := Y;
end;
Canvas.DrawFocusRect(rec);
end;
В этой процедуре перерисовывается и сдвигается только прямоугольник контура компонента с помощью метода DrawFocusRect. Первое обращение к этому методу стирает прежнее изображение контура, поскольку повторная прорисовка того же изображения по операции ИЛИ(or) стирает нанесенное ранее изображение. Затем изменяются значения, хранимые в переменной rec, и той же функцией DrawFocusRect осуществляется прорисовка сдвинутого прямоугольника. При этом сам компонент остается на месте.
Когда пользователь отпускает кнопку мыши, наступает событие onMouseUp:
procedure
  TForm1.Image4MouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift:
    TShiftState;
  X, Y: Integer);
beginCanvas.DrawFocusRect(rec); { if not (ssAlt in
Shift) then} with (Sender as TControl) do
  beginSetBounds(rec.Left + X -
    X0, rec.Top + Y - Y0, Width, Height);
BringToFront;
end;
move :=
false;
end;
Первый ее оператор стирает последнее изображение контура, а второй оператор перемещает компонент в новую позицию. В обработчике события onMouseUp можно предусмотреть условияотказа от перемещения: например, нажатая клавиша Alt (см. оператор в фигурных скобках).
Полный текст приложения:
unit UMove;
interfaceusesWindows, Messages,
SysUtils, Classes, Graphics, Controls, Forms, Dialogs, Menus, ExtCtrls,
ExtDlgs;
typeTForm1 = class(TForm)Image1: TImage;
  Image2:
  TImage;
  Image3: TImage;
  Image4: TImage;
  procedure
    Image1MouseDown(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState;
      X,
    Y: Integer);
  procedure Image1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState;
    X, Y: Integer);
  procedure Image1MouseUp(Sender: TObject; Button:
    TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
  procedure
    FormCreate(Sender: TObject);
  procedure Image4MouseDown(Sender: TObject;
    Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
  procedure
    Image4MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y:
    Integer);
  procedure Image4MouseUp(Sender: TObject; Button:
    TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
private { Private
declarations } public { Public declarations }
end;
varForm1:
TForm1;
implementation{$R *.DFM}var
  move: boolean;
  X0, Y0:
  Integer;
  rec: Trect;

procedure TForm1.Image1MouseDown(Sender: TObject;
  Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
beginif
  Button <> mbLeft then exit;
X0 := X;
Y0 := Y;
move :=
  true;
(Sender as TControl).BringToFront;
end;

procedure
  TForm1.Image1MouseMove(Sender: TObject; Shift: TShiftState; X, Y:
  Integer);
beginif move then with (Sender as TControl)
  doSetBounds(Left + X - X0, Top + Y - Y0, Width,
  Height)
end;

procedure TForm1.Image1MouseUp(Sender: TObject; Button:
  TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y: Integer);
beginmove :=
  false;
end;

procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
var
  Pict: TImage;
  beginPict := TImage.Create(Self);
  Pict.AutoSize :=
    true;
  Pict.Picture.LoadFromFile('Cus5.bmp');
  Image1.Canvas.CopyRect(Image1.ClientRect,
    Pict.Canvas, Rect(0, 0, Pict.Width div 2, Pict.Height div
    2));
  Image2.Canvas.CopyRect(Image2.ClientRect, Pict.Canvas, Rect(Pict.Width
    div 2, 0, Pict.Width, Pict.Height div
    2));
  Image3.Canvas.CopyRect(Image3.ClientRect, Pict.Canvas, Rect(0, Pict.Height
    div 2, Pict.Width div
    2, Pict.Height));
  Image4.Canvas.CopyRect(Image4.ClientRect,
    Pict.Canvas, Rect(Pict.Width div 2, Pict.Height div 2, Pict.Width,
      Pict.Height
    ));
  Pict.Free;
end;

procedure TForm1.Image4MouseDown(Sender:
  TObject; Button: TMouseButton; Shift: TShiftState; X, Y:
  Integer);
beginif Button <> mbLeft then exit;
X0 := X;
Y0 :=
  Y;
rec := (Sender as TControl).BoundsRect;
move :=
  true;
end;

procedure TForm1.Image4MouseMove(Sender: TObject; Shift:
  TShiftState; X, Y: Integer);
beginif not move then
  exit;
Canvas.DrawFocusRect(rec);
with rec dobeginleft := left + X
  - X0;
right := right + X - X0;
top := top + Y - Y0;
bottom :=
  bottom + Y - Y0;
X0 := X;
Y0 :=
  Y;
end;
Canvas.DrawFocusRect(rec);
end;

procedure
  TForm1.Image4MouseUp(Sender: TObject; Button: TMouseButton; Shift:
    TShiftState;
  X, Y: Integer);
beginCanvas.DrawFocusRect(rec);
if not (ssAlt in
  Shift)thenwith(Sender as TControl) do beginSetBounds(rec.Left + X -
  X0, rec.Top + Y - Y0, Width, Height);
BringToFront;
end;
move :=
false;
end;
Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2024
Автор проекта: USU Software
Вы можете выкупить этот проект.