PowerDraw - как лучшая аналогия DelphiX-у
Автор: Daddy
WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru
В этой небольшой статье мы рассомтрим набор компонентов Power Draw 3, который можно скачать по адресу http://www.mor.itesm.mx/~al375780/powerdraw/ или http://turbo.gamedev.net/powerdraw.asp.
Скажу сразу, что игры сделанные на этих компонентах не пойдут на компьютерах видеокарты которых не поддерживают Direct3D. Но взамен мы получаем кучу спецэффектов и высокую производительность.
Вот что входит в комплект компонентов:
Power Draw (PowerDraw3) - собственно аналог TDxDraw в DelphiX. Именно с его помощью игра (читай, программа) разварачивается на полный экран и на него выводится изображение.
Важные Параметры в Инспекторе объектов (Object Inspector):
- Antialias - Антиалиасинг (кто не знает, пусть читает литературу по 3D), для увеличения производительности можно выключить.
- BitDepth - Выберете количество бит для игры - 16 бит (быстро, но не очень хорошо выглядят некоторые эффекты), 32 бита и 32 бита высшего качества.
- Height - Высота экрана (например, при нужном разрешении 800х600, этот параметр равен 600).
- Width - Ширина экрана (например, при нужном разрешении 800х600, этот параметр равен 800).
- Windowed - в случае true игра будет работать в окне, в случае же false она будет на весь экран.
- PowerTimer - СИЛЬНО улучшеный аналог TdxTimer из Delphix. Плюс заключается в том, что в нем разделяются процедуры отрисовки и процедуры обработки процессов. Из-за чего в некоторых случаях FPS в игре может достигать 2000, а может и упасть до 100, но при этом скорость игры не изменится!
Важные Параметры в Инспекторе объектов (Object Inspector):
- FPS - количество обработок процессов (OnProcess и OnRealTime)
- MayProcess - нужно ли делать обработку процессов? Например при загрузке новой сцены (она грузится не через таймер) эту функцию лучше отключить, а по завершении загрузки включить опять. Таким образом можно избежать множества ошибок.
- MayRealTime - высчитывает переменную, которая в DelphiX называется LagCount!
- MayRender - рисует с максимальной скоростью все что нужно на экран. Ее FPS не одинаковы с FPS таймера. Они выбираются автоматически!
- VTDb - декомпрессор графики из специальных архивов (архиватор входит в комплект). Лично я им не пользуюсь, но кому-то может пригодится.
Никаких непонятных функций он не имеет.
PowerFont - хранитель шрифта (программа-создатель таких шрифтов тоже в комплекте), которым можно писать в игре (Canvas'a нет, по этому только так либо графическими шрифтами). Благо умеет на ходу менять цвет шрифта.
Примечание: если вы хотите в игре использовать несколько разных шрифтов одновременно (тоесть в одной сцене), то вы должны для каждого из них создать свой компонент.
PowerInput - Аналог DxInput в DelphiX. Просто узнает какие кнопки были нажаты.
Важно! Не забывайте в каталог с программой класть файл PDrawEx.dll из архива с компонентами! Иначе она может не работать!
|