Delphi World - GLScene - Текстуры
Delphi World - это проект, являющийся сборником статей и малодокументированных возможностей  по программированию в среде Delphi. Здесь вы найдёте работы по следующим категориям: delphi, delfi, borland, bds, дельфи, делфи, дэльфи, дэлфи, programming, example, программирование, исходные коды, code, исходники, source, sources, сорцы, сорсы, soft, programs, программы, and, how, delphiworld, базы данных, графика, игры, интернет, сети, компоненты, классы, мультимедиа, ос, железо, программа, интерфейс, рабочий стол, синтаксис, технологии, файловая система...
GLScene - Текстуры

Автор: Daddy
WEB-сайт: http://daddy.mirgames.ru

В этой статье мы научимся налеплять текстуры на наши объекты. Исходить будем из статьи GLScene - Первые шаги. Во-первых можно изменять цвет объекта без использования текстур.


В Object Inspector’е выбрав раздел Material нажимаем на троеточие.


В появившемся окне Material Editor можно менять цвет объекта. При запуске приложения будет заметно что световые эффекты остались, но при использовании текстуры световых эффектов не будет видно (затемнение и т.д.). Чтобы они стали видны TextureMode надо указать в tmModulate.

Чтобы наложить текстуру на объект необходимо в Material Editor’е выбрать раздел Texture


и опять нажав на троеточие указать путь к текстуре (ВНИМАНИЕ!!! Текстура должна быть формата *.BMP иначе при использовании других форматов текстура не будет отображаться. Чтобы использовать текстуры других форматов, необходимо подключить соответствующие модули в раздел USES. Например JPEG, для *.jpg).

И не забудьте убрать галочку Disable, чтобы текстуру было видно.

Вот исходник, а вот готовый пример.

Проект Delphi World © Выпуск 2002 - 2017
Автор проекта: Эксклюзивные курсы программирования